ТАНТК им. Бериева
30 сентября 2009, 13:01
ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" отмечает свое 75-летие
ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" отмечает свое 75-летие
Со дня основания коллективом ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" создано более 30 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 14 строились серийно. На гидросамолетах и самолетах-амфибиях созданных ТАНТК в разные годы установлено 250 мировых авиационных рекордов зафиксированных и признанных Международной авиационной федерацией.
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева внес значительный вклад в науку и технику нашего Отечества, и в первую очередь - в развитие гидросамолетостроения.
Созданные в предвоенные годы морской ближний разведчик МБР-2, корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) находились на вооружении ВМФ и успешно применялись в Великой Отечественной войне.
9 февраля 1946 году - конструкторское бюро было преобразовано в государственный союзный опытный завод №49 морского самолетостроения.
В 40-е - 60-е годы для охраны морских рубежей были разработаны всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой по тому времени самолет-амфибия Бе-12. Эти машины длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические и мореходные характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов.
В тот период ОКБ также работает над созданием самолета снаряда П-10 для вооружения подводных лодок.
В 1968 году был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32).
В 70-е - 80-е годы основное место в деятельности ОКБ занимала сухопутная тематика. В этот период в серийное производство пошел самолет-ретранслятор Ту-142МР. Был создан самолет радиолокационного дозора и наведения А-50. ТАНТК принимало участие в создании многоразового космического корабля "Буран".
В 1980 году вышло решение Правительства на разработку реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос". В 1986 году A-40 совершил свой первый полет. А-40 "Альбатрос" стал самой большой реактивной амфибией в мире с уникальными летно-техническими и мореходными характеристиками. Он стал базовым для создания различных модификаций.
В 1998 году совершил первый полет многоцелевой самолет-амфибия нового поколения Бе-200. Бе-200ЧС был сертифицирован по нормам АП-25 в 2003 г. и находится на службе авиации МЧС России. В 2008 г. самолет-амфибия Бе-200ЧС поставлен первому зарубежному заказчику - МЧС Азербайджана.
Бе-200 демонстрировался во Франции, Германии, Италии, Греции, Малайзии, Китае, принимал участие в тушении лесных пожаров в России, Италии, Индонезии и Португалии. Его пилотировали французские, американские, итальянские пилоты, и все дали высокую оценку его техническим характеристикам и возможностям.
В настоящее время ведутся работы по переносу производства самолета в Таганрог и сертификации амфибии по европейским стандартам. Ведутся работы над модификацией самолета-амфибии Бе-200 для сухопутного базирования - Бе-300. Самолет разрабатывается в нескольких вариантах, в т.ч. в транспортном, для грузо-пассажирских перевозок на линиях средней протяженности, и административном.
На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении серийно выпускается легкий самолет-амфибия Бe-103. Амфибия сертифицирована по АП-23 (Россия) и FAR-23 (США), а также по нормам Бразилии, Китая и Европы.
Исследуется облик перспективных самолетов-амфибий Бе-112, Бе-114 и Бе-101. Ведутся научно-исследовательские работы по формированию облика сверхтяжелых гидросамолетов взлетной массой до 2500 тонн.
Создание специальных авиационных комплексов различного назначения, также является важным и традиционным направлением деятельности ТАНТК им. Г.М. Бериева. Приоритетными считаются работы по созданию современных систем радиолокационного дозора и наведения. Выпускается вариант комплекса РЛДН для иностранного заказчика, совершенствуется комплекс А-50 состоящий на вооружении Российских ВВС.
Совместно с другими российскими предприятиями ТАНТК участвует в программе создания семейства ближнемагистральных авиалайнеров нового поколения SSJ Сухой "Суперджет-100" и перспективного пассажирского самолета МС-21.
Основным направлением в стратегии развития ТАНТК на ближайшие годы и перспективу, является создание современной многопрофильной авиационной компании, работающей по замкнутому циклу. Такая компания в условиях сложившейся широкой кооперации, сможет полностью решать весь комплекс задач по разработке, производству, испытаниям, поддержке эксплуатации, ремонту и модернизации авиационной техники.
Главным же итогом многолетней работы стало создание уникальной отечественной конструкторской школы, занявшей в настоящее время ведущее место в мире в создании гидросамолетов и самолетов-амфибий....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАНТК им. Бериева». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года
Май 14, 2024
Аэрофлот увеличивает количество рейсов между Москвой и Антальей