Вечерний Харьков
2 октября 2009, 18:10
В Киеве делают новый украинский самолет
Крылатое семейство Анов вскоре пополнится новой серебристой птицей с эмблемой ласточки на хвостовом оперении - ближнемагистральным пассажирским лайнером Ан-158
Сейчас в АНТК "Антонов" вовсю идет сборка этой машины, во многом напоминающей свою старшую сестру Ан-148, только усовершенствованной. Об этом сообщил генеральный конструктор АНТК, Герой Украины Дмитрий Кива. "158-й экономичнее, у него выше топливная эффективность, в эксплуатации, наземном обслуживании он не менее надежен и неприхотлив, - говорит Дмитрий Семенович. - Многие авиакомпании, которые проявили к нему интерес, заинтересованы в двух вариантах - на 80 и 100 кресел. Летчики, освоившие и оценившие тактико-технические характеристики предшественника - "148-го", смогут без проблем пересесть и на эту машину".
Генконструктор говорит, что Ан-158, на который подписаны первые контракты, уже в первой половине будущего года передадут на испытания. Серийно лайнер планируют выпускать в Украине (на присоединенном к АНТК заводу "Авиант") и России (на Воронежском авиапредприятии). Предусмотрена конвертация салона под бизнес- и экономклассы.
Первые заявки на новую "Ласточку" поступили от авиакомпаний Украины, РФ, Казахстана и Кубы. Главные отличия новичка от Ан-148: более длинный (на 1,7-2 м) фюзеляж, большая пассажировместимость (80-100 мест против 68-85), увеличенный объем багажных полок, на 9-10% большая экономичность. Правда, и стоить новый самолет будет немного дороже "148-го" - $ 22-23 млн.
Ан-148 уже эксплуатирует наш "АэроСвит". По словам ветерана АНТК, начальника отдела систем управления самолета Бориса Гусева, есть заявки на 3 таких лайнера и от президентского авиаотряда Дмитрия Медведева. В авиакомпании "Украина", обслуживающей Виктора Ющенко и других высших должностных лиц страны, рассчитывают на две таких "Ласточки". Но основным "литерным" самолетом будет все-таки импортный аэробус А-319-115XCJ производства концерна Эрбас. Его уже должны были ввести в эксплуатацию после доводки. Но пока презентация задерживается…
Кстати, в АНТК разрабатывают и свой VIP-лайнер на 14-18 пассажиров, способный за счет улучшенных аэродинамических характеристик летать на расстояния до 7 тысяч км. Он пока условно называется Ан-168 или ABJ - Antonov Business Jet. Запуск его в серию - более отдаленная перспектива....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерний Харьков». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции