О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании выходят из пике

Вопреки прогнозам экспертов, в начале осени падение авиаперевозок продолжило замедляться - за месяц российские авиакомпании перевезли всего на 6% меньше пассажиров, чем в прошлом году

Вопреки прогнозам экспертов, в начале осени падение авиаперевозок продолжило замедляться - за месяц российские авиакомпании перевезли всего на 6% меньше пассажиров, чем в прошлом году. Авиаперевозчикам удалось удержать пассажиропоток в кризис благодаря оптимизации провозных емкостей и маршрутов, а также снижению тарифов, констатируют эксперты.

Вчера Росавиация опубликовала данные об объемах авиаперевозок в России в сентябре. По данным ведомства, в сентябре российские авиакомпании перевезли 4,74 млн пассажиров - всего на 6% меньше, чем в сентябре 2008 года. Всего за девять месяцев объем пассажирских авиаперевозок упал на 14,1%, еще на шаг приблизившись к прогнозу годового падения в 10%, сделанному министром транспорта Игорем Левитиным в прошлом декабре. Объем грузовых авиаперевозок в сентябре впервые за год даже вырос (+5,8%). Среди крупнейших пассажирских авиакомпаний, как и в предыдущие месяцы, лидерами роста стали "Ютэйр" (+14,5%) и "Трансаэро" (+4%), а падения - "Сибирь" (-18,6%) и ГТК "Россия" (-16,5%). Крупнейший российский авиаперевозчик, "Аэрофлот", снизил перевозки в сентябре на 3,5%.

Сентябрьское падение на 6% - минимальное за весь год. Спад, который в начале года превышал 20%, начал резко замедляться летом (в июле он составил 10,7%, в августе - 10%, подробнее см. график). Но эксперты предполагали, что с осени ситуация на рынке снова перевернется: низкие цифры падения в июне-августе они объясняли тем, что потребители не стали отменять летние отпуска, и предполагали, что с осени, когда картину рынка начинают определять деловые поездки, темпы спада снова станут расти.

Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев напоминает, что в сентябре туристический сезон был еще не полностью закончен, кроме того, частично положительную тенденцию можно объяснить эффектом низкой базы - в прошлом сентябре перевозки уже начинали падать. И все же сентябрьские данные выглядят неплохо, признает господин Пантелеев. Снижение темпов падения позволяет с уверенностью говорить о том, что авиакомпании успешно приспособились к новым условиям, оптимизировав маршруты и провозные емкости, добавляет главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.

Олег Пантелеев отмечает, что сохранить пассажиропоток авиаперевозчикам удалось в том числе за счет агрессивной ценовой политики. "По имеющимся оценкам, рост тарифов в пересчете на 1 тыс. км полетов с начала года составил всего 2-3%",- говорит эксперт. Таким образом, цены на авиабилеты росли существенно медленнее, чем, например, на железнодорожные перевозки, и авиации удалось забрать часть пассажиров с других видов транспорта, предполагает господин Пантелеев. Тем не менее говорить о стабилизации рынка и о возвращении к росту пока рано, уверен он: реальных предпосылок для роста пока не видно, так как экономика в целом не растет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка