О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто безопаснее

Росавиация обнародовала рейтинг надежности российских авиакомпаний по итогам проверок Европейского агентства по авиабезопасности (EASA). Лидером стали "Уральские авиалинии"

Рейтинг EASA основан на результатах проверок самолетов в аэропортах Европы с 24 октября 2008 г. по 25 октября 2009 г. Проверяются документы членов экипажа, состояние воздушного судна, оборудования кабины и проч., говорится на сайте Росавиации. Нарушения делятся на три категории - легкие, средние, тяжелые, объясняет представитель ведомства Сергей Извольский: все недочеты, исходя из категории, умножают на 0,25, 1 или 2 соответственно, сумма делится на количество проверок, в итоге получается "коэффициент безопасности". Авиакомпании со значением 1,95 и выше входят в красную зону, отмечает Извольский.

Всего в рейтинг вошло 35 перевозчиков; лучший показатель у "Уральских авиалиний", следом идут "Сибирь" и "Аэрофлот" (см. таблицу). В красной зоне - 10 компаний, в том числе "Владивосток авиа". На подходе к ней "Атлант-союз" (1,9) и "Татарстан" (1,94). Росавиация будет продолжать публиковать рейтинги EASA, сказал Извольский.

Авиаторы подсчетам агентства не доверяют. Проверки EASA не имеют прямого отношения к безопасности: около 40% претензий инспекторов касаются оформления документов, отмечает представитель "Аэрофлота", а состояние самолета оценивается по внешним признакам - наличие светосигнальных дорожек вдоль кресел, багажных отсеков, качество покраски и проч. У "Аэрофлота" больше всего рейсов в Европу, поэтому и проверок много. Есть требования ЕС, которым должен соответствовать самолет, вот на это и смотрят, продолжает гендиректор Sky Express Марина Букалова: но то, что недопустимо в Европе, приемлемо в США или России. Например, старые "тушки" совершенно не вписываются в правила ЕС - у них нет кислородных масок для каждого пассажира, видеокамеры в кабине пилотов, чтобы видеть, кто стучится в дверь, и проч.

Букалова не переживает, что ее компания находится в середине рейтинга EASA: "От красной зоны далеко". "Трансаэро" чувствует себя уверенно, ведь ее показатель вдвое ниже опасного значения, отмечает представитель компании. Авиаторы не волнуются и за репутационные риски. Авиакомпания может получить серьезный репутационный ущерб, если попадает в черный список ЕС и ей запрещают летать, объясняет представитель "Трансаэро".

Нельзя выбирать перевозчика, основываясь на этом рейтинге, категоричен гендиректор Infomost Борис Рыбак: он не дает полной картины о состоянии безопасности в той или иной компании, а может лишь посеять панику среди аэрофобов. Появление рейтинга EASA на сайте Росавиации - это реакция авиационных чиновников на недавнее заявление вице-премьера Сергея Иванова о том, что авиакомпании должны быть открытыми для пассажиров, полагает гендиректор Red Wings Константин Тетерин. "Мы летаем в России, поэтому рейтинг безопасности должен быть составлен по нашим правилам, которые, кстати, не менее жесткие", - резюмирует Букалова.

Представитель "Сибири" отказался от комментариев. Получить комментарии у "Уральских авиалиний" не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка