О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Английские летчики заговорят по-испански

На международном авиарынке в 2010 году появится новая суперкомпания с оборотом 15 млрд евро, образованная в результате слияния British Airways и испанской Iberia

На международном авиарынке в 2010 году появится новая суперкомпания с оборотом 15 млрд евро, образованная в результате слияния British Airways и испанской Iberia. Альянс позволит его участникам минимизировать издержки и получить конкурентные преимущества на юге Европы и в Латинской Америке.

После пятнадцати месяцев напряженных переговоров британская авиакомпания British Airways и испанская Iberia Lineas Aereas de Espana SA одобрили основные условия слияния, которое займет весь следующий год и завершится созданием одного из мощнейших авиаперевозчиков с оборотом в 15 млрд евро.

Эпоха слияний

В 2008 году авиакомпании вместе перевезли 62 млн пассажиров на 419 самолетах, что выведет объединенного перевозчика на седьмое место в мире после United Airlines, сообщают "Ведомости", со ссылкой на Financial Times (FT). Лидером мировой авиации остается Delta Air Lines Inc. со 121 млн перевезенных пассажиров.

По словам исполнительного директора British Airways Уилли Уолша, который возглавит объединенную компанию, "слияние обернется созданием мощной европейской авиакомпании, способной конкурировать в ХХI веке".

Как сообщает издание, нынешний руководитель Iberia Антонио Васкес получит пост главы совета директоров. И British Airways, и Iberia сохранят статус брендов и собственные хабы в Лондоне и Мадриде. Акционеры British Airways получат 56% в новой компании, акционеры Iberia - остальные 44%. Каждая из сторон назначит в совет директоров по три неисполнительных директора.

По словам Уилли Уолша, экономический эффект от объединения выразится в росте прибыли на 400 млн евро на пятый год после слияния: две трети от этой суммы составит сокращение издержек, одну треть - рост доходов.

Поглощение поглотителей

Слияние British Airways и Iberia происходит на волне слияний и поглощений европейских авиаперевозчиков - в прошлом году Deutsche Lufthansa поглотила Austrian Airlines, Brussels Airlines и BMI British Midland Airlines, а Air France-KLM приобрела миноритарный пакет в итальянской Alitalia.


Захват Юга

Переговоры BA и Iberia начались в июле 2008 года и затянулись, в том числе из-за тяжелого кризиса, накрывшего мировые авиаперевозки. Однако главным камнем преткновения стал дефицит пенсионной программы BA - около $5 млрд.

"Совет директоров и акционеры испанской авиакомпании не пожелали брать на себя такую нагрузку, поэтому в итоговом договоре указывается, что ни объединенный альянс, ни Iberia не будут участвовать в его финансировании", - подчеркивает FT. Штаб квартира авиаперевозчика будет находиться в Лондоне, но зарегистрирован он будет в Испании.

"Это очень важное событие для европейского и трансатлантического авиаперевозок. Еще одно глобальное объединение после слияние Air France и KLM, а также после поглощения Lufthansa ряда европейских компаний. Надо понимать, что сливаются не просто ведущие компании, а лидеры мировых авиационных альянсов. Им важно отстоять свои позиции в конкурентной борьбе", - говорит Олег Пантелеев, руководитель аналитического портала "АвиаПорт".

Пантелеев считает, что, создавая альянс, BA усилит свои позиции на юге Европы и получит выход на линии Латинской Америки. То есть туда, где была традиционно сильна Iberia.

Россия в стороне

По словам Пантелеева на российский рынок авиаперевозок эта сделка пока не повлияет. В России тоже были попытки объединения. Достаточно вспомнить уже развалившийся AirUnion и относительно успешные объединительные усилия группы "Аэрофлот". Сложно продвигается госпроект по создания корпорации "Росавиа". "Важно, чтобы при объединении ставились адекватные бизнес-цели. Объединение ради объединения вряд ли будет успешным", - говорит Пантелеев.

По мнению Бориса Рыбака, руководителя консалтинговой компании "Инфомост", ни к чему хорошему слияние BA и Iberia не приведет. "Монстрообразные объединения разнородных элементов, редко приводят к синергетическому эффекту. Сами авиагиганты по уши в долгах и слияние с более мелкими компаниями, скорее всего, не решит их проблем", - уверен Борис Рыбак.

Рыбак указал, что, например, альянс Air France-KLM не показывает результатов. "Поэтому все эти слияния и поглощения хороши в презентациях пиарщиков, а на деле напоминают обычные корпоративные фантазии", - заключил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка