О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В небе Европы появится крупнейшая авиакомпания

Британская British Airways и испанская Iberia договорились о слиянии в начале 2010 года

Авиаперевозчики, являющиеся крупнейшими в своих странах, подписали "Обязывающее соглашение". После завершения слияния новая авиакомпания станет одной из самых влиятельных в мире. Объединенный авиаперевозчик по величине парка и объемам пассажирских перевозок станет вторым в Европе после германской Lufthansa. В распоряжении обеих компаний окажутся 419 авиалайнеров, которые совершают полеты по 205 направлениям.

Первые сообщения о возможном слиянии появилась еще в конце 2008 года. В декабре участники сделки провели процедуру внутреннего аудита и взаимного аудита (due diligence). Помимо испанского варианта British Airways рассматривала возможность слияния с крупнейшим австралийским перевозчиком Qantas Airways. Однако в результате переговоров авиакомпаниям не удалось достичь соглашения.

Слияние British Airways с Iberia было единогласно поддержано членами советов директоров обеих компаний и предусматривает распределение активов объединенной компании между British Airways и Iberia и сохранение их самостоятельных брендов.

Оформление слияния намечено на I квартал 2010 года, после чего сделка будет подтверждена финансовыми регулирующими органами и акционерами.

В совместном официальном заявлении участников слияния сообщается, что в результате сделки British Airways получит пакет акций 55% в новой компании, Iberia - 45%. Предположительно, новый авиаперевозчик выйдет на рынок под брендом Top-Co.

Председателем правления новой авиакомпании назначен исполнительный директор British Airways Вилли Уолш, а президентом - нынешний глава Iberia Антонио Васкес Ромеро. В совет директоров TopCo войдут по семь представителей от Iberia и BA. Штаб-квартира компании разместится в Мадриде, а финансовый и оперативный офисы - в Лондоне.

Сделка позволит создать авиакомпанию с предполагаемой годовой выручкой в 13,5 млрд фунтов стерлингов (более 22 млрд долларов), то есть с третьей в мире по объему. Доходы новой компании на 2010 год прогнозируются примерно в 400 миллионов евро. Число перевезенных пассажиров составит около 60 миллионов человек. Капитализация TopCo составит 5 миллиардов евро.

"Слияние приведет к созданию сильной европейской авиакомпании, конкурентоспособной в условиях XXI века. Обе компании сохранят свою идентичность, укрепившись за счет объединения усилий", - заявил Вилли Уолш после подписания соглашения.

При этом уже сейчас обе компании являются взаимными совладельцами. В распоряжении англичан находится пакетом в 13,15% акций Iberia, а испанский перевозчик владеет пакетом акций British Airways в 10%. Обе компании являются членами авиационного альянса Oneworld.

В данный момент участники сделки испытывают серьезные трудности. В первом полугодии 2009-2010 финансового года чистый убыток British Airways Plc превысил 200 миллионов фунтов стерлингов (232 млн евро). Годом ранее убытки британской авиакомпании составили 42 млн фунтов стерлингов(47 млн евро).

В связи со снижением спроса на авиаперевозки компания намерена в 2010 году продолжить программу по сокращению издержек. British Airways приняла ряд мер с целью выхода из кризиса. В частности, свыше 7 тысяч сотрудников подписали трудовое соглашение, предусматривающее "экономию средств", а 800 из них и вовсе согласились работать в течение месяца бесплатно.

С октября ВА отменила питание на коротких рейсах и сократила более 2 тысяч работников. Компания планирует сократить еще 1,7 тысяч человек и отказаться от повышения зарплат в течение двух лет.

Iberia совершает рейсы в 101 пункт назначения в 39 странах и специализируется на перелетах из Европы в Латинскую Америку.

Убытки компании за первый квартал 2009 года составили 165,3 млн евро. По итогам третьего квартала Iberia сообщила об убытках в 16,4 млн. евро, по сравнению с прибылью в 30,4 млн. евро за тот же период в 2008 году. За первые девять месяцев этого года компания потеряла 181,9 млн евро.

В октябре совет директоров также ввел мораторий на повышение зарплат всех сотрудников на два года. А также обнародовал программу досрочного ухода на пенсию бортпроводников и летчиков по достижении 55 лет. Реакцией на это решения стала забастовка персонала.

Бортпроводники Iberia приняли решение продлить забастовку в знак протеста против отказа дирекции вести переговоры о зарплате, ссылаясь на необходимость жесткой экономии. 26 октября к забастовке присоединились и летчики. В результате акции протеста были отменены полтысячи рейсов. Они требовали увеличения заработной платы, которая не повышалась на протяжении четырех лет. Руководство Iberia сочло, что требования бастующих неприемлемы с учетом нынешнего финансового положения компании, поэтому отказалось подписать коллективный трудовой договор на условиях, предложенных профсоюзами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка