О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полеты: не надо бояться рейтинга

Аутсайдеры "рейтинга безопасности" летают на вполне исправных самолетах, не подходящих по требованиям к шумовым характеристикам

Выставлять авиакомпаниям оценки по безопасности без статистики по происшествиям и инцидентам - это все равно, что определять степень опьянения человека на глаз. А ведь именно так и выходит с рейтингом Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), который опубликовала Росавиация. В списке 35 российских перевозчиков, самолеты которых приземлялись в странах Евросоюза и периодически подвергались инспекции EASA. Точнее, даже не сами компании и не столько даже их самолеты, сколько документы, имеющиеся на борту.

У десяти авиакомпаний рейтинга - "неуд", они в красной зоне. Остальные компании ранжированы в порядке убывания по некому, одним инспекторам известному коэффициенту, и замыкают список "Уральские авиалинии", которые, если верить рейтингу, и есть самая безопасная авиакомпания России. Какую практическую пользу должен извлечь из этой информации простой пассажир, которому сообщили сегодня все газеты и информагентства страны? По всей вероятности, такую: не бояться летать "Уральскими" и, пожалуй, парой его последователей - "Аэрофлотом" и "Сибирью", с подозрением относиться к остальными, а услугами тех, кто в красной зоне, - не пользоваться вообще. А иначе зачем тогда публиковать такие рейтинги? Не для того же, чтоб победители написали по этому поводу праздничный пресс-релиз.

Десятка тех, кем нас пытаются напугать, неоднозначна. Среди них три не самые последние авиакомпании - "Владивосток-авиа", "Башкортостан" и "Авиалинии Дагестана". А оставшиеся - перевозчики, названия которых мало кому что скажут. Они занимаются либо грузовыми, либо чартерными полетами, и объединяет их одно: флоты этих компаний сформированы из самолетов, полеты которых с 2002 года запрещены в страны Евросоюза - некоторые модификации Ту-154, Ту-134, Як-40, Ил-76, Ан-24 и так далее. Это не значит, что самолеты априори опасные. Это всего лишь значит, что они не проходят по требованиям к шумовым характеристикам.

Как эти машины могли оказаться в странах Евросоюза, непонятно, но уже одно только это могло стать причиной внимания инспекторов EASA и угрожающе низких отметок по безопасности. И раз так, то российским пассажирам эта информация без надобности: самолеты, которых не пускают в Европу, каждодневно находятся в российском небе, будучи основой парка большинства наших авиакомпаний. Конечно же, не самых крупных из них. Ведь флот лидеров отрасли уже давно состоит сплошь из "Боингов" и "Эрбасов".

Что же до тех, кто оказался в белой части списка, то всерьез сравнивать, кто безопасней, "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "ВИМ-Авиа" или "Трансаэро", без статистики по значительным авиаинцидентам даже как-то несерьезно. Такая статистика в России, безусловно, ведется, и в СМИ периодически попадают какие-то обрывочные сведения. Но реального, объективного и системного понимания о состоянии дел с безопасностью авиакомпаний, у пассажира, по сути, нет. И, возможно, Росавиации, имеющей для этого все наработки, следовало бы составить и точно также опубликовать свои рейтинги. Вместо того, чтобы копипэйстить у EASA ее бесполезные и ни о чем не говорящие списки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка