О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Льготникам продлят полет

Минтранс предлагает не ограничивать авиаперелеты льготников на Дальний Восток

Министерство транспорта России намерено отменить квоты при продаже авиабилетов бюджетникам, летающих на отечественных самолетах с Дальнего Востока.

Напомним, что программа льготных авиаперевозок, действующая с 2009 года, предусматривает субсидирование из федерального бюджета 50% от цены авиабилетов с Дальнего Востока в европейскую часть страны для граждан младше 23 и старше 60 лет.

"Мы предлагаем для самолетов отечественного производства не квотировать места, а продавать в полном объеме, то есть весь рейс может продаваться для таких пассажиров (льготников - Ред.)", - заявил министр транспорта России Игорь Левитин, подчеркнув, что это предложение было выработано в рамках исполнения поручения премьер-министра страны о возможных способах поддержки отечественного авиастроения.

Министр добавил, что программу не только продлят на 2010 год, но и расширят за счет новых маршрутов, таких как Кызыл-Красноярск, Норильск-Москва, а также рейсов из Камчатки, Магадана и Якутска во Владивосток.

Глава консалтинговой фирмы "ИнфоМост" Борис Рыбак уверен, что субсидирование авиаперевозок чрезвычайно необходимо на Дальнем Востоке, поскольку местные перевозки в этом регионе практически равны нулю. "Это вполне адекватная инициатива, хотя и не совсем рыночная. Государственные субсидии для рынка ни к чему хорошему не приводят, поскольку это искажает рынок, а в конечном итоге страдают потребители - это аксиома. Цена ухудшается, качество услуг ухудшается, нет прогресса и инноваций", - уверен он.

При этом, как отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, необходимо изменить методику выбора льготной категории граждан. "Сомневаюсь, что принятая методика действительно помогает малоимущим слоям населения. При этом есть место и злоупотреблениям со стороны агентов, которые могут, так или иначе, предоставить этот льготный тариф человеку, которому он не особо нужен", - полагает он.

Максимальная предельная величина специального тарифа в одном направлении для одного пассажира на маршрутах в Москву и Сочи из Мирного, Полярного и Якутска была установлена в размере 9 тыс. руб., минимальная - 6,5 тыс. руб. из Хабаровска в Москву.

По словам менеджера по продаже авиабилетов туристической фирмы "Интелико" Александра Мориц, за период действия льготных авиаперевозок стоимость билетов практически не снизилась. "На такое формальное снижение цен, конечно же, пошли все компании.

Однако объявленные цены приблизительно соответствовали минимальному уровню тарифов, изначально существовавших у авиакомпаний. Возьмем, к примеру, комбинацию "Аэрофлота" Хабаровск - Москва: минимальный тариф на билет в один конец до введения льгот составлял 5,5 тыс. руб., а фактически купить получалось за 7 тыс. руб. С введением субсидированного минимального тарифа авиакомпания ничего не потеряла", - отметил он.

Справка "Гудка"

За время действия субсидированных перевозок из дальневосточных городов в центральную часть России, льготами воспользовались порядка 160 тыс. человек.

По оценкам Минтранса, в следующем году это число увеличится на 50%. На обеспечение транспортной доступности в 2010 году планируется потратить 2,5 млрд руб.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка