Коммерсантъ - Воронеж
25 декабря 2009, 11:44
Детальная независимость
Производственная программа ВАСО по выпуску лайнеров Ан-148 в 2010 году перестанет зависеть от поставок комплектующих с украинского завода "Авиант". ВАСО будет полностью производить фюзеляж Ан-148 на своих мощностях
Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев сообщил "Ъ", что завод освоил производство фюзеляжа среднемагистрального лайнера Ан-148 и сейчас способен целиком выпускать его своими силами. Напомним, что, согласно лицензионному соглашению от 2005 года, в рамках проекта Ан-148 носовую и хвостовую части фюзеляжа с оперением и механизацию крыла для машины изготавливает ВАСО, а среднюю часть фюзеляжа и само крыло - украинские партнеры в лице АНТК имени Антонова и киевского завода "Авиант". "На сегодня с украинской стороной пока законтрактована поставка в Воронеж пяти самолетокомплектов", - рассказал господин Зубарев, напомнив, что всего ВАСО планирует выпустить в 2010 году девять Ан-148. "Мы не намерены отказываться от сотрудничества с украинскими партнерами и готовы забирать у Киева все самолетокомплекты, которые там произведут, - подчеркнул топ-менеджер ВАСО. - Однако наша производственная программа не должна зависеть от украинских поставок". По словам господина Зубарева, часть самолетов, запланированных к выпуску в 2010 году, ВАСО, вероятнее всего, уже само будет производить целиком.
Объединенная авиастроительная корпорация, в которую входит ВАСО, еще в 2008 году приняла принципиальное решение о необходимости полного переноса производства фюзеляжа Ан-148 в ВАСО. Поставки комплектующих из Киева не всегда производились в срок, что, в свою очередь, сказывалось на темпах выпуска самолетов. Как стало известно "Ъ", ВАСО параллельно ведет переговоры с самарским ОАО "Авиакор" о возможности размещения в нем заказов по производству крыла Ан-148. Как пояснил источник "Ъ" на воронежском предприятии, учитывая высокий спрос на машину (твердо законтрактовано свыше 60 бортов), вероятнее всего, комплектующие для него будут производиться и в самом ВАСО и поставляться с Украины и, возможно, из Самары. Гендиректор ОАО "Авиакор" Алексей Гусев подтвердил, что такие переговоры ведутся. "Мы заинтересованы в контракте, однако на сегодня официальный договор не подписан", - пояснил господин Гусев. "Авиакор", судя по всему, может стать одной из вспомогательных производственных площадок для ВАСО. По данным "Ъ", с самарским заводом уже подписан контракт на поставку комплектующих для Ил-112, который также будет собираться в Воронеже.
Получить комментарий "Авианта" вчера не удалось. Ранее срывы поставок в компании объясняли финансовыми трудностями. Борис Рыбак, руководитель аналитического агентства Infomost, отметил, что ВАСО правильно стремится как можно полнее освоить производство Ан-148. "Чем большую часть самолета завод делает сам, тем лучше", - считает господин Рыбак. "Размещение заказа по производству крыльев на "Авиакоре", по моему мнению, не самая удачная идея, поскольку самарская площадка находится в глубоком кризисе", - считает аналитик. Он заметил, что без поставок комплектующих фюзеляжа Ан-148 из Киева в ближайшие годы в любом случае не обойтись, учитывая объем заказов на машину. "В любом случае проект Ан-148 останется российско-украинским хотя бы потому, что двигатели для него выпускает только запорожское ОАО "Мотор Сич", - подчеркнул Борис Рыбак.
Руководитель Avia.ru Роман Гусаров согласился, что без Украины в производстве Ан-148 не обойтись, а полное производство части самолетов в ВАСО не должно создать проблем в отношениях сторон. "Что же касается "Авиакора", то использование дополнительных площадок для производства комплектующих также вполне логично, поскольку часто применяется при реализации крупных проектов в самолетостроении", - добавил господин Гусаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2025
Флагманский клиентский офис Аэрофлота получил премию WORKPLACE AWARDS
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
