О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты отреагировали на новую попытку теракта

Горячий чартерный сезон конца 2009 года для авиаперевозчиков и аэропортов всего мира оказался особенно напряженным - в связи с новой угрозой терактов в воздухе

Горячий чартерный сезон конца 2009 года для авиаперевозчиков и аэропортов всего мира оказался особенно напряженным - в связи с новой угрозой терактов в воздухе.

Напомним, что 25 декабря, в самолете авиакомпании Delta-Northwest, летевшем из Амстердама в Детройт, нигериец, предположительно, связанный с Аль-Каидой, попытался привести в действие взрывное устройство. К счастью, неудачно - никто из 278 пассажиров и 11 членов экипажа не пострадал.

При допросе подозреваемый - сын нигерийского банкира Умар Фарук Абдул Муталлаб рассказал, что взрывчатый порошок был привязан у него к ноге, и он шприцем намеревался добавить в него жидкость, которая привела бы к взрыву.

Новый тип авиатерроризма

"По всей видимости, мы имеем дело с первой попыткой нового способа скрытия взрывчатых веществ на теле от контроля служб безопасности", - сказала в интервью ВВС советник правительства Великобритании по борьбе с терроризмом Салли Левисли.

Больше всего эксперты опасаются возникновения паники среди пассажиров. Управление транспортной безопасности при Минтрансе США выпустило директиву о дополнительных мерах безопасности после двух инцидентов, призванную, в основном, успокоить пассажиров.

Второй инцидент произошел на том же самом рейсе авиакомпании Northwest Airlines №253 из Амстердама в Детройт. Экипаж запросил экстренной помощи и сообщил об опасном поведении одного из пассажиров. После посадки полиция задержала его - это опять оказался нигериец, который, как оказалось, заперся в туалете, а потом агрессивно вел себя, что и вызвало подачу сигнала тревоги.

Все это вынудило международные авиаузлы ужесточить требования безопасности, что привело к многочасовым задержкам рейсов по всему миру и новым правилам поведения пассажиров на борту самолета. В частности, ряд авиакомпаний запретил своим пассажирам подниматься с кресел за час до приземления, как пишет французская Le Figaro.

Больше всего боятся США

Усиленные меры безопасности создали огромные очереди в зонах досмотра и задержки рейсов. На рейсах из Франции в США задержки доходили до двух с половиной часов. Вечером в воскресенье в парижском аэропорту "Руасси-Шарль де Голль" рейсы запаздывали примерно на час. "Ситуация стала улучшаться только после полудня. По достижению этого часа время задержек стало постепенно уменьшаться вдвое по сравнению с утренними сроками и больше не выходило за пределы одного часа", - сообщил источник в аэропорте. Однако проблемы с графиком продолжались еще до утра сегодняшнего дня.

Пассажиры, которые направляются в США, должны отправлять в багажное отделение всю ручную кладь, за исключением дамских сумок, а все объекты, которые проносятся на борт, включая книги, теперь заранее помещаются в пластиковые емкости. Также широко применяется ощупывание. Впрочем, как ожидается, это еще не все нововведения: министр внутренних дел США Жанет Наполитано предупредила о скором принятии дополнительных мер безопасности.

С похожими проблемами сталкиваются и пассажиры, вылетающие рейсами в США из других стран. Так, австралийские пассажиры также вынуждены приезжать в аэропорт Сиднея на час раньше, чтобы успеть пройти все процедуры досмотра службы безопасности, сообщает Sydney Morning Herald.

Британские аэропорты сократили задержки рейсов через Атлантику до 1 часа - именно на это время раньше пассажиры должны прибыть в аэропорты этой страны, чтобы улететь в США. На выходных задержки рейсов доходили до 3 часов. Кроме того, пассажирам запрещено провозить более 1 места ручной клади, сообщает Press Association.

Среди остальных мер по усилению безопасности: авиакомпаниям рекомендовано отключить мониторы с картами с указанием местонахождения самолета, экипажу запрещено описывать достопримечательности пролетаемых мест.

До крупнейших российских авиаузлов усиление мер безопасности пока не дошло. Как сообщил BFM.ru советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, "службы авиационной безопасности в России работают в штатном режиме". "Никаких специальных мер по усилению безопасности не предпринималось", - сказал представитель ведомства BFM.ru.

Неразбериха хуже терроризма

В российских аэропортах отмечают, что незначительные изменения наблюдаются лишь по отдельным авиакомпаниям. "Службы авиационной безопасности аэропорта "Шереметьево" работают в штатном режиме. В связи с инцидентами, связанными с авиакомпанией Delta, на ее бортах по ее просьбе мы осуществляем повторный контроль досмотра пассажиров и ручной клади. Эти меры распространяются лишь на пассажиров этой авиакомпании", - сообщил BFM.ru официальный представитель аэропорта "Шереметьево" Роман Генис.

По словам представителя "Шереметьево", усиливать меры безопасности руководство аэропорта не собирается. "Все работает в штатном режиме. И сами по себе штатные мероприятия достаточно строги и предусматривают обеспечение в достаточной степени авиационной безопасности", - заявил Роман Генис.

Авиакомпании, осуществляющие рейсы в США из "Шереметьево", также подтверждают, что никаких дополнительных мер безопасности они не вводили. "Ужесточения на наших рейсах в Штаты нет. Пока ни из головного офиса, ни из США никаких указаний ужесточить досмотр не поступало", - сообщил BFM.ru официальный представитель авиакомпании "АэроСвит" в "Шереметьево".

Другие авиакомпании, сотрудничающие с мировыми аэропортами, также пока не сообщают, что их пассажиров коснулись ужесточившиеся правила международных авиаузлов. "Мы уточняем информацию. Пока наши партнеры не сообщали о каких-либо внештатных случаях. По России, Юго-Восточной Азии и Ближнему Востоку все службы авиакомпании работают бесперебойно", - сказал BFM.ru представитель компании "Трансаэро" Сергей Быхал.

Гораздо большей проблемой для россиян, купивших авиабилеты на последние дни декабря, стали "багажные" коллапсы в аэропорту "Шереметьево". Как сообщал BFM.ru, в московском аэропорту в субботу была парализована отправка рейсов из-за неразберихи в регистрации пассажиров и багажа. Пассажиры по несколько часов были вынуждены ожидать вылета и получения багажа. Неразбериха привела к тому, что к субботе, 27 декабря, российские туристы, вылетавшие чартерным рейсом авиакомпании "Аэрофлот" на Гоа, подняли бунт в терминале "С" аэропорта "Шереметьево" из-за более чем 12-часовой задержки.

Руководство аэропорта обвиняло в происходящем авиакомпанию "Аэрофлот", а "Аэрофлот" - персонал терминалов.

Как пояснил BFM.ru представитель самого аэропорта, "Аэрофлот" не рассчитал наплыв пассажиров. "В международном аэропорту "Шереметьево" оперируют две компании по обработке выдачи багажа. Это подразделение самого аэропорта и "Аэрофлот". "Аэрофлот" обслуживает свои рейсы самостоятельно, а в субботу "Аэрофлоту" не хватило производственных ресурсов, специалистов, работников на технологических участках по обработке и выдаче багажа. Авиакомпания не имела достаточных ресурсов для того, чтобы справиться с пиком перевозок, связанным с праздничными днями", - объяснил Роман Генис.

В результате, авиаперевозчик попросил поддержки у аэропорта. "В субботу аэропорт выделил авиакомпании дополнительные технические и людские ресурсы для того, чтобы как можно быстрее разрешить данную ситуацию", - отметил Роман Генис....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка