О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новая политика безопасности на авиалиниях - это "бессмысленное драматизирование"

Неудавшаяся попытка взорвать американский пассажирский самолет в Рождество стало поводом для введения на трансатлантических пассажирских рейсах дополнительных и очень строгих мер безопасности

Неудавшаяся попытка взорвать американский пассажирский самолет в Рождество стало поводом для введения на трансатлантических пассажирских рейсах дополнительных и очень строгих мер безопасности. Комментаторы из немецких СМИ полагают, что если относиться ко всем пассажирам на борту, как к потенциальным террористам, то в большей безопасности они себя от этого чувствовать не будут.

В последние дни пассажиры, совершающие перелеты в США и из США, подвергаются дополнительным проверкам. Поводом к этому послужила неудавшаяся попытка двадцатитрехлетнего нигерийца взорвать самолет компании Northwest Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Детройт 25 декабря.

Выходец из Нигерии Умар Фарук Абдулмуталлаб (Umar Farouk Abdulmutallab), уже зарекомендовавший себя как экстремист, пронес на борт взрывчатые вещества в презервативе, который он зашил себе в трусы. Утверждается, что взрывное устройство он подготовил в туалете, на что ушло двадцать минут, затем вернулся на свое место, накрылся одеялом, жалуясь на расстройство желудка, и попытался привести мину в действие. Одежда на экстремисте вспыхнула, и пассажиры и члены экипажа совместными усилиями связали его.

Власти пытаются выяснить, каким образом ему удалось пронести взрывчатку на борт несмотря на проверки в аэропорту Лагоса и Амстердама. Власти США утверждают, что Абдулмуталлаб был внесен в списки подозреваемых в намерении заняться терроризмом, но о нем не было известно достаточно фактов для внесения в списки недопуска к перелетам.

В последние дни на многих рейсах, направляющихся в США, пассажирам в последний час полета запрещается вставать, ходить в туалет и держать на коленях любые предметы. На некоторых рейсах перестали показывать карты с отмеченным местоположением самолета. Как сообщают СМИ, управление безопасности на транспортных средствах США намеренно вносит неясность в формулировки последних заявлений, чтобы запутать террористов.

Из-за усиленных проверок пассажиров перед посадкой и ужесточения лимитов на вес багажа многие рейсы, направляющиеся в США, были задержаны. Администрации аэропортов и руководства авиакомпаний по всему миру выполняют требования США и устраивают все более строгие проверки. В США же пассажирам рекомендуют регистрироваться на рейс за четыре часа до вылета.

Комментаторы из немецких СМИ пишут, что новые меры попахивают истерикой и не принесут никакой пользы в плане безопасности, так как серьезный террорист легко их обойдет. Например, несмотря на запрет посещения туалета в последний час перелета, террорист сможет собрать там бомбу заранее. Как считают немецкие журналисты, на самом деле надо усовершенствовать систему проверки в аэропортах, а не относиться ко всем пассажирам на борту так, как будто они потенциальные террористы.

Вот что пишет левоцентристская Suddeutsche Zeitung:

"Власти должны обнаружить дыры, через которые просочился детройтский взрывник в нигерийском и нидерландском аэропортах. Но в истерике биться не надо. Те меры, которые сейчас принимают некоторые авиакомпании в отношении пассажиров, не имеют ничего общего с безопасностью и сводятся к бессмысленному драматизированию ситуации. Если террорист уже пронес на борт составные части взрывного устройства, его не смутит приказ всем пассажирам сидеть на месте целый час перед посадкой, не ходить в туалет, запирать свою ручную кладь и так далее. Подобные меры создают лишь ложное чувство безопасности.

Главным уроком, который необходимо извлечь из последней попытки совершить теракт, должно стать то, что необходимо усовершенствовать проверки перед взлетом. Существует технология обнаружения взрывчатых веществ даже без полного просвечивания (сканирование в миллиметровом диапазоне). Дыры в безопасности имеются там, где проверку проходят большие массы пассажиров. Даже в больших международных аэропортах редко бывает достаточное количество пунктов проверки, чтобы своевременно справляться с натиском пассажиров.

Ситуация с безопасностью улучшается в том случае, если увеличивать штат сотрудников безопасности и применять более совершенные технологии. После того, как пассажир оказался на борту, в плане безопасности уже почти ничего не сделаешь. А если обращаться с пассажирами как с потенциальными террористами и наблюдать за тем, как они ходят в туалет, то это не улучшит ситуацию с безопасностью, а только оскорбит их достоинство. Руководителям авиакомпаний стоит принять это к сведению".

Левая газета Die Tageszeitung опубликовала статью под ироническим заголовком "Летать теперь снова безопасно", сопроводив ее фотографией салона, полного голых пассажиров. Вот что говорилось в статье:

"Насколько нам ограничивать собственную свободу и комфорт - решаем не мы, а террористы. Если бы они решили взрывать планетарии или кинотеатры, то обыскивать людей быстро начали бы и там. Вся эта политика безопасности имеет символический характер, это ясно потому, что мы ориентируемся на прошлый теракт, - ведь где будет следующий, неизвестно. Можно говорить, что проверки в аэропортах никому не нужны, покуда такие же проверки не начнут проводиться на входах в кинотеатры, в пригородные поезда и прочие незащищенные мишени.

Очевидно, что власти удовлетворяют потребность общества в символических мерах безопасности. Остается надеяться, что и террористы будут считать пассажирские самолеты символически значимой мишенью, чтобы концентрация мер безопасности на этом виде транспорта имела хоть какой-то смысл".

А вот что пишет деловая газета Financial Times Deutschland:

"Новые требования к авиакомпаниям, выполняющим рейсы в США, никак не улучшат ситуацию с безопасностью, и каждый сотрудник служб безопасности это знает. Но после такой попытки вообще ничего не предпринять было невозможно, учитывая обычный градус истерики. Давайте признаем, что безопасность наступит только в том случае, если мы все разденемся догола, сдадим все вещи и усядемся в кресла, только перед этим пусть сотрудники безопасности осмотрят все наши полости тела. Но этого мы, конечно, не хотим. Мы возражали даже тогда, когда комиссия ЕС заикнулась о полном сканировании тела. А ведь таким образом можно было бы обнаружить взрывчатку у Абдулмуталлаба"....
Авторские права на данный материал принадлежат «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка