О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"В отличие от иностранных компаний, которые вылизывали эффективность много лет, у "Аэрофлота" большие резервы для сокращения издержек"

Руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" О.Пантелеев о работе "Аэрофлота" при новом менеджменте

В текущем году авиакомпания прошла через смену гендиректора, а гендиректор привел за собой целый ряд топ-менеджеров, которые сменили менеджеров на основных постах, связанных с коммерцией и финансами. Без изменений остался, пожалуй, только блок производственных вопросов. Следом за этим начались достаточно серьезные преобразования, например, были заметны действия новой команды, когда "Аэрофлот" стал предлагать едва ли не самые выгодные тарифы на рынке.

В принципе, авиакомпания, у которой значительный объем перевозок приходился на регулярные рейсы, потеряла пассажиров, но гораздо меньше, чем в среднем по рынку. А рынок потерял более 10% пассажиропотока, это больше, чем теряли другие региональные рынки. И несмотря на то, что "Аэрофлот" сократил объемы перевозок, он увеличил присутствие на российском рынке. Это можно было сделать за счет привлекательной тарифной политики, но на фоне снижения пассажиропотока это неизбежно должно привести к существенному сокращению выручки. Но и по прибыли ситуация не очень хорошая. В отличие от других стран, где есть конкуренция, российские компании продолжают работать в монопольной среде, и сократить издержки пропорционально сокращению перевозок не могут.

"Аэрофлот" в целом защитил свое положение на рынке и даже занял более прочное положение, но к концу году подошел с незавершенными преобразованиями. Компания заявила о необходимости оптимизации штата, и это очень разумно.

Ведь "Аэрофлот" по численности персонала был сильно переразмерен. Савельев заявил о программе по сокращению издержек, у него были большие резервы для сокращения этих издержек - в отличие от иностранных компаний, которые вылизывали эффективность на протяжении многих лет, "Аэрофлот" находился на бурно растущем рынке, ему нужно было не столько экономить, сколько успевать за рынком. Приоритеты были несколько другие.

Компания выразила готовность выводить "пролетные" деньги, и это достойно аплодисментов, ведь она должна заранее подготовиться к тому, чтобы жить без них. Принятые решения были абсолютно логичны. Но "Аэрофлот" не использует в значительной степени некоторые свои преимущества. После ситуации с катастрофой самолета "Аэрофлот-Норда" под Пермью она дистанцировалась от дочерних компаний, что не совсем корректно. Решено прекратить деятельность "Аэрофлот-Карго", это, по сути, заметное ухудшение ситуации на грузовом рынке.

Все, что связано с терминалом D в Шереметьево и процессом перевода туда рейсов, будет затянутым и непростым. Мало кто надеялся что все пройдет быстро, гладко и безболезненно, если даже у British Airways в пятом терминале Heathrow все началось со скандала. У нас, конечно, такого мрака не происходит, но переезд в новый терминал - это большие проблемы и расходы. Эффект от этого появится, наверное, к лету, когда все действительно устаканится, рейсы будут стыковаться и пассажиропоток будет расти, давая компании отдачу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка