JETS.ru
30 декабря 2009, 14:08
В АКАИ с оптимизмом смотрят в будущее
Несмотря на кризис, российские производители авиационных интерьеров не только не сократили производство, но и продолжили активно развиваться, вести существующие проекты и разрабатывать новые
Об этом говорит и солидный портфель заказов компаний ассоциации, который уже сформирован на 3 года вперед. Правда, в основном это те соглашения, которые были заключены еще до кризиса, а в этом году АКАИ подписала 4 новых контракта. При этом количество заказов от частных и корпоративных клиентов в течение года не увеличилось, а государственные - в основном крупные компании, планирующие свои бюджеты заранее, - наоборот, повысили свою активность. Например, сегодня АКАИ разрабатывает интерьер двух вертолетов Ми-8/17 для президента Египта. Всего же в 2009 году ассоциация сдала заказчикам работу по 9-10 вертолетам. Как правило срок поставки вертолета клиенту - 9 месяцев (от закладки стапелей и до выхода вертолета на летные испытания). Поэтому, если под него разрабатывается VIP-интерьер, то предстоит уложиться именно в эти сроки.
Бывают и экстренные случаи, когда заказчики просят выполнить работу в сжатый срок. Например, на таких условиях в этом году АКАИ переделывала интерьер самолета Ту-154 президента Польши. В течение шести месяцев проводился капитальный ремонт президентского борта, и уже тогда было принято решение обновить и интерьер самолета. Новый интерьер компаниям, входящим в ассоциацию, удалось создать всего за 2,5 месяца. Такие сроки стали возможны благодаря объединению усилий разных компаний ассоциации. Как говорят в АКАИ, интерьер президентского самолета по желанию клиента был выполнен достаточно скромно, без особого шика и "размаха".
Вообще, если говорить о заказчиках VIP-интерьеров, то многие из них достаточно консервативны, предпочитают классику, но при этом ценят функциональность. Тем не менее, каждый проект, выполненный АКАИ, получается эксклюзивным, потому что к каждому заказчику в компаниях относятся трепетно. "У нас есть такое правило - мы требуем встречи с заказчиком, причем не с эксплуатантом, а непосредственно с тем, кто будет пользоваться этим воздушным бортом, с главным пассажиром", - говорит Сергей Давыдов, исполнительный директор ООО "Вемина Авиапрестиж", член правления АКАИ. Прежде чем приступить к созданию интерьера, в компании стараются понять заказчика, его мировоззрение и мировосприятие и уже затем приступают к составлению технического задания и дизайн-проекту.
Одно из направлений, которое в ассоциации активно осваивают - создание интерьеров для серийных самолетов. Так, в этом году на авиасалоне МАКС ассоциация представила полноразмерный макет фрагмента пассажирского салона самолета Ту-204 СМ: VIP-вариант пассажирской кабины, кресла бизнес- и эконом-класса.
Сегодня АКАИ ведет диалог с компанией "Гражданские самолеты Сухого" по поводу замещения ряда комплектующих салона самолета SSJ100, в частности элементов мебели, отмечает Виталий Романюк. "Из новых российских самолетов мы переоборудуем Ту-214, подписано соглашение с Самарским авиастроительным заводом по Ан-140, но пока, к сожалению, самолета еще нет. Есть концепция интерьера на Ту-334", - добавляет он. Но говорить о серийном создании интерьеров для этих машин пока рано, ведь в серию не вышло еще производство самих самолетов. Более перспективным может стать ремонт интерьеров самолетов иностранного производства. Не так давно компания, входящая в ассоциацию, выиграла тендер на ремонт интерьеров самолетов "Аэрофлота". В плане по ремонту интерьеров, включая кресельное оборудование, багажные полки, туалеты, кухни, стоит 8 бортов российского авиаперевозчика (Airbus A319, A320 и A321). Однако развивать это направление компаниям возможно только при получении сертификата соответствия международным нормам. Сейчас, чтобы легитимно заниматься ремонтом салонов иностранных самолетов, ассоциация подписала соглашение с компанией, обладающей необходимыми сертификатами. Но уже в феврале, по словам Виталия Романюка, в ассоциации ждут приезда международной комиссии.
Ассоциация также ведет переговоры с французским производителем Dassault Group, которая выпускает линейку бизнес-джетов Falcon. В кризис компания была вынуждена сократить объемы производства и вопрос удешевления комплектующих интерьеров сегодня становится более актуальным. Об экономии говорит и директор Field Aviation по Восточной Европе Шарль Эргот. Более того, по его словам, Field Aviation, компания заинтересована в российском партнере, так как совместная работа позволит сократить очереди на переоборудование самолетов, а значит и сроки поставок заказчикам....
Авторские права на данный материал принадлежат «JETS.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне будет выполнять рекордное количество рейсов из Москвы в Сочи
Май 8, 2024
Сотрудников авиастроительной компании Boeing подозревают в фальсификации результатов тестов самолетов
Май 8, 2024
Акционеров Exxon призвали голосовать против сохранения в СД топ-менеджера Boeing
Май 8, 2024
Польша подняла в воздух самолеты в связи с "активностью дальней авиации РФ"