О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прощай, оружие!

Несмотря на мировой кризис, "Рособорон­экспорт" в минувшем году продал оружия на 7,4 млрд долл., что на 10% больше, чем годом ранее

Несмотря на мировой кризис, "Рособорон­экспорт" в минувшем году продал оружия на 7,4 млрд долл., что на 10% больше, чем годом ранее. Эксперты объясняют это следствием "многополярности" современного мира: Латинская Америка выбилась из-под контроля Вашингтона, другие страны желают диверсифицировать его поставки. Главные надежды российского ОПК - стремительно вооружающаяся Индия и выход на рынки стран Персидского залива.

О росте объема продаж "Рособорон­экспорта" сообщил вчера гендиректор предприятия Анатолий Исайкин, подводя итоги прошлого года. При этом сумма заключенных контрактов, по его словам, составила около 15 млрд долл. (по сравнению с 9,4 млрд в 2008 году), а общий портфель заказов на ближайшие годы превышает 34 млрд долл.

Наибольшей популярностью пользуется российская авиационная техника (50% объема поставок), на втором месте вооружение для сухопутных войск (19%), затем идут поставки по линии ВМФ (13,7%) и техника ПВО (13,3%). Основными покупателями российских вооружений стали Индия, Алжир, Китай, Венесуэла, Малайзия и Сирия. А всего клиентами "Рособорон­экспорта" являются более 70 стран, так что в нынешнем году компания рассчитывает как минимум повторить прошлогодний результат.

Причины, по которым экспорт российского оружия растет даже в кризис, носят во многом политический характер, говорят эксперты. Яркий пример - выход на рынки "покрасневшей" в последние годы Латинской Америки. "Та же Венесуэла, всегда покупавшая оружие только в США и Европе, теперь не может делать это там по политическим соображениям, - говорит эксперт Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. - Есть страны, завязанные на западный ВПК, но желающие диверсифицировать поставки. Например, Индонезия и Малайзия, купившие у нас истребители СУ-30".

Россия в отличие от США не обуславливает свои поставки политическими требованиями, так что сервисное обслуживание поставленной техники всегда будет гарантировано, отмечает член общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко. Главной надеждой для российского ОПК сейчас является Индия, считает он. Желая стать региональной сверхдержавой, эта страна стремится не только закупать технику, но и вместе с Москвой принимать участие в ее разработке, а затем получить лицензию на ее производство. Так было с проектом самолета Су-30МКИ и танком Т-90С, а сейчас идет совместная разработка крылатой сверхзвуковой ракеты Bramos и истребителя пятого поколения. Дели изначально закладывает крайне высокие технико-тактические требования, и российским заводам, по словам эксперта, приходится серьезно "напрягаться", повышая при этом свой уровень.

Из неосвоенных рынков наилучшие перспективы специалисты связывают с традиционно проамериканскими монархиями Персидского залива. К примеру, в этом месяце Анатолий Исайкин вместе с вице-премьером Виктором Зубковым летал в Бахрейн: россияне предлагают королю Хамаду не только покупку вооружений, но и строительство сервисных центров. Недавно стало известно о поставках в ОАЭ зенитно-ракетных комплексов "Панцирь". А главной надеждой на этом направлении Игорь Коротченко считает Саудовскую Аравию, с которой может быть заключен внушительный пакет контрактов, включающих поставку систем ПВО, бронетехники, самолетов Су-35 и т.д. Это было бы колоссальным прорывом, отмечает эксперт, однако некоторые члены саудовской королевской семьи испытывают нешуточное давление со стороны Запада: рынок почти полностью поделен между США, Британией и Францией....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка