О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" планирует довести свою долю в "Нордавиа" до 100%

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" рассматривает возможность приобретения 49% акций своего дочернего предприятия ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" у ООО "Авиаинвест"

Москва. 3 марта. АвиаПорт - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" рассматривает возможность приобретения 49% акций своего дочернего предприятия ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" у ООО "Авиаинвест", сообщил "АвиаПорту" источник в авиакомпании "Нордавиа".

Как отметил источник, руководство "Аэрофлота" неоднократно обсуждало вопрос о приобретении акций у миноритария. "В настоящий момент сторонам уже удалось договориться. Сделка может быть совершена уже в марте-апреле этого года", - пояснил он.

Решение о выкупе акций было принято из-за того, что акционеры компании не находили и не находят взаимопонимания для принятия решений оперативного характера по эффективному управлению "Нордавиа". "Авиаинвест" в некоторых вопросах проявляет пассивность", - отметил собеседник.

Директор департамент связей с общественностью и государственными органами авиакомпании "Аэрофлот" Олег Михайлов подтвердил факт ведения переговоров о приобретении акций "Нордавиа".

Пресс-служба авиакомпании "Нордавиа" эту информацию комментировать не стала. "Ни опровергать, ни подтверждать информацию я не буду, надо дождаться официальной информации", - заявил советник генерального директора по связям с общественностью Игорь Гуревич.

Руководитель научно-методического центра "Аэропрогресс" Александр Фридлянд отметил, что не видит смысла в операции такого рода. "Если у "Аэрофлота" контрольный пакет, то компания и так управляет "Нордавиа". Мне кажется - это пустая трата денег. Поэтому здесь первичны не экономические соображения", - отметил он. Эксперт затруднился оценить возможную стоимость сделки. "Знаю, что "Аэрофлот" покупал 51% акций компании по ничтожно низкой цене. Я не берусь оценивать сумму сделки, но думаю, она будет не очень большой", - отметил А.Фридлянд.

Генеральный директор компании "Инфомост" Борис Рыбак считает, что если бы не было кризиса, то такая компания стоила около $100 млн. "Сейчас рынок компаний сильно искажен, даже не представляю, сколько может стоить этот пакет. Мое мнение - этот пакет должен стоить десятки миллионов долларов, так как по сравнению с "Архангельскими авиалиниями" "Нордавиа" сделала значительный скачек, и это заслуга менеджмента. Но эти цифры касаются не кризисного времени, сейчас компании стоят меньше", - говорит Б.Рыбак.

Аналитик указывает, что приобретение акций "Нордавиа" поможет национальному перевозчику полностью решать судьбу дочернего предприятия. "Сейчас идет обсуждение, как "Аэрофлот" будет реструктурировать, группировать и отрабатывать те многочисленные активы, которые попали ему под крыло. Одно дело, когда "Аэрофлот" имел трех дочек, а сейчас ему присоединяют еще пять компаний. Поэтому сейчас пришло время подумать, как их сгруппировать, специализировать и нацелить. А для того, что бы эти решения было легко проводить, компании нужен контроль", - поясняет Б.Рыбак.

ЗАО "Аэрофлот-Норд" по итогам 2009 г. увеличила пассажиропоток на 8% - до 1 млн 96 тыс. 160 пассажиров. По данным Росавиации, парк воздушных судов авиакомпании насчитывает 13 самолетов Boeing 737, 3 Ту-134, 5 Ан-24 / Ан-26. Компания образовалась в октябре 2004 г. на базе авиакомпании "Архангельские воздушные линии" после того, как ОАО "Аэрофлот" приобрело 51% акций компании, 49% принадлежит ООО "Авиаинвест".

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" занимает первое место в рейтинге крупнейших российских авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок. Авиакомпания в 2009 г. сократила перевозку пассажиров на 5,6% - до 8 млн 755,471 тыс. человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка