О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Боинг" сломал шасси при посадке

Boeing 737 авиакомпании "Ютэйр", следовавший из Москвы, приземлился в аэропорту Томска с разрушенной стойкой шасси

Как сообщает пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, у самолета "Боинг-737" авиакомпании "Ютэйр", выполнявшего пассажирский рейс по маршруту Москва-Томск, при заруливании на место стоянки в аэропорту Томска выявлено разрушение пневматиков левой стойки шасси.

На борту воздушного судна находилось семь членов экипажа и 86 пассажиров. Никто не пострадал. По факту авиационного события Томская транспортная прокуратура начала соответствующую проверку.

"Боинг 737" — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет. "Boeing 737" является самым массово производимым реактивным пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано и 6000 поставлено). Самолет производится корпорацией Boeing с 1967 года. На самолете "Boeing 737" применена классическая схема трехопорного шасси с передней рулевой стойкой. На каждой стойке шасси по два колеса. Основные стойки убираются в ниши шасси, расположенную в центроплане и не имеющую створок, таким образом, колеса становятся аэродинамическими поверхностями. Этим минимализируется количество гидравлических компонентов системы шасси, но ухудшается аэродинамика.

Хроника авиапроисшествий за 2010 год

22 марта в лесном массиве в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Домодедово" потерял высоту и совершил аварийную (жесткую) посадку самолет Ту-204, авиакомпании "Авиастар-ТУ", следовавший рейсом Хургада - Москва без пассажиров.
.
4 февраля в аэропорту Якутска самолет Ан-24 с 38 пассажирами на борту едва не вспыхнул при взлете. самолет, выполнявший рейс по маршруту Якутск-Олекминск с 38 пассажирами на борту и четырьмя членами экипажа, вырулил на взлетно-посадочную полосу и начал разгоняться. Но при разбеге у воздушного судна раньше времени убралось шасси, и самолет коснулся фюзеляжем взлетно-посадочной полосы.

Экипажу Ан-24 удалось сохранить контроль над самолетом и удержать его на взлетной полосе. При этом экстренное выключение двигателей привело к незначительному задымлению кабины экипажа. Никто из пассажиров и летчиков не пострадал. По тревоге был поднят личный состав Якутского ЛОВД на воздушном транспорте. На место происшествия были стянуты пожарные расчеты, бригады "скорой помощи". Принятыми мерами совместно со службой авиационной безопасности аэропорта сотрудники милиции провели экстренную эвакуацию перепуганных пассажиров. Кроме пассажиров, на борту самолета находилось 359 килограммов почты.

21 января в аэропорту Каракаса самолет вице-президента Боливии врезался в российский Ил-76 с гуманитарной помощью. Боливийский вице-президент доставил гуманитарный груз для международной спасательной миссии в Гаити. Во время промежуточной посадки в аэропорту столицы Венесуэлы у самолета полностью вышла из строя система электропитания. Боливийский лайнер в этот момент как раз маневрировал на взлетно-посадочной полосе. Неуправляемый самолет, по инерции продолжил движение в сторону российского транспортного Ил-76. На борту российского самолета также находился гуманитарный груз - 80 тонн продуктов питания. Боливийские пилоты не имели возможности ни остановить самолет, ни свернуть.

25 января пассажирский самолет потерпел катастрофу в 3,5 километрах от побережья Ливана, примерно в 25 километрах от Бейрута. Лайнер направлялся из столицы Ливана Бейрута в Аддис-Абебу. На борту лайнера находились 83 пассажира, в том числе гражданка России. К аварии привела ошибка пилота. Диспетчеры аэропорта предупреждали его о грозовом облаке, но он, по неизвестным причинам, проигнорировал инструкции и направил самолет точно в центр грозового фронта. Записи диспетчерского пункта показывают, что диспетчеры приказали пилоту развернуться, чтобы избежать вхождения в шторм, но самолет направился в противоположном направлении. Основной версией крушения воздушного судна назван удар молнии в корпус самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка