Вести.Ru
30 апреля 2010, 11:52
Антимонопольщики решили искоренить невозвратные авиабилеты
Федеральная антимонопольная служба рекомендовала авиакомпаниям прекратить продажу дешевых билетов, деньги за которые не возвращаются, в случае если пассажир отказывается от полета по тем или иным причинам
В начале апреля Федеральная антимонопольная служба разослала двадцати крупнейшим авиакомпаниям России письма, где просила разъяснить свою тарифную политику и рекомендовала ее изменить в соответствии с Воздушным кодексом. В документе отсутствует разрешение продавать так называемые невозвратные билеты, деньги за которые авиакомпания не возвращала, если пассажир отказывался от билета. Если он, к примеру, опоздал на рейс, по закону ему обязаны вернуть деньги за билет - за вычетом сбора, который не должен превышать 25% от цены билета. А полную стоимость билета пассажир может вернуть, сдав его за сутки до полета, говорит Светлана Зиновьева, заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС.
"Понятия "невозвратный билет" не существует. В 108 статье Воздушного кодекса сказано, что пассажир может сдать билет за сутки до даты и времени полета и получить его полную стоимость", - говорит Зиновьева.
В письме также содержатся рекомендации детально разъяснять пассажирам механизм образования стоимости билета, тарифы и все условия покупки и возможности возврата билета, говорит Светлана Зиновьева.
"Пассажир вправе знать, за что он платит. Детально - за каждую услугу и сбор. Перевозчикам и агентам следует обеспечить доступ информации обо всех тарифах. Информация должна быть на русском языке, однозначно трактоваться, а в случае наличия терминов и кодов - содержать понятные разъяснения", - поясняет Зиновьева.
Никто не спорит с тем, что закон нужно соблюдать, рассуждает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. Но если раньше авиакомпании лукавили, продавая невозвратные билеты по низким ценам, то теперь им будет это невыгодно и они вынуждены будут поднять тарифы. В результате пострадают и пассажиры, и перевозчики, уверен Синицкий.
"Тарифы будут расти. Если раньше авиакомпании могли предложить билеты на таких условиях и пассажир нес ответственность, что он покупает дешевый билет и не может его сдать, то теперь решили что пассажир ответственности не несет", - комментирует Синицкий.
По мнению Алексея Синицкого, подорожают билеты не только на регулярные рейсы, но и на популярные чартерные направления.
"Огромную долю рынка занимают чартерные направления. Массовые - Турция, Египет - туда может подорожать, по оценкам экспертов, билеты до 20-40%", - размышляет Синицкий.
По указанию ФАС, авиакомпании к 30 апреля должны отчитаться, насколько их деятельность соответствует Воздушному кодексу, а также доложить о том, какие меры приняты. Пока в службе есть ответы только от пяти авиакомпаний. Правда, что именно ответили перевозчики, не сообщается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево