Комсомольская правда
26 ноября 2001, 16:31
Катапультироваться - не для него
Указом Президента РФ летчику-испытателю ОКБ "Сухого" Вячеславу Аверьянову присвоено звание "Герой России"
Аверьянову - 42. С 1989 года летчик-испытатель ОКБ "Сухого". В воздухе провел 3400 часов - для его возраста результат на истребителях выдающийся. Сейчас испытывает последние модификации самолетов Су-30МК и Су-35, которые по ряду параметров не имеют аналогов в мире. Недаром Су-30МК - основной "продукт" экспорта российской военной авиатехники.
- Для настоящего аса в критической ситуации катапультироваться - не главное. Важно сделать все для спасения машины, чтобы потом специалисты не разводили руками над грудой железа, - объяснил мне начальник летно-испытательной базы ОКБ "Сухого" А. Зудилов. - Аверьянов - из таких. Прошлым летом в испытательном полете Су-30МК в сверхзвуковом режиме при полной загрузке ракетами вдруг буквально замахал крыльями - явление доселе неизвестное. Экипаж вполне мог катапультироваться, но рискнул и сумел посадить машину. А уже на земле разобрались, в чем причина неполадок.
Или еще случай. У Су-30МК "мозги" так устроены, что в штопор он не попадает и не дает это сделать пилоту. Но проверить-то самолет надо во всех ситуациях. И Аверьянов заставил-таки свою "сушку" сделать эту фигуру. А выходить из нее она отказалась наотрез. Все, надо катапультироваться. Но Вячеслав - не зря ученик легендарного летчика-испытателя Виктора Пугачева - в последний момент смог раскрыть парашют, выровнял и посадил машину. И таких моментов за годы работы - множество.
- И как вам Су-30МК? - спросил я у испытателя.
- Это идеальная машина, - ответил Аверьянов. - И такой еще долго останется. А моя первая любовь - Су-7, самолет для настоящих мужчин, на котором можно летать лишь со стальными нервами. Поистине прекрасная машина - Су-27. И вообще - объективно - ОКБ "Сухого" не только лучшая сейчас авиафирма, но и с лучшими перспективами. И я горжусь, что здесь работаю....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево