О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нечеловеческий фактор

Американская компания Rockwell Collins на проходящем в Берлине международном авиакосмическом салоне ILA-2010, представила доклад о развитии пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов

Американская компания Rockwell Collins вчера на проходящем в Берлине международном авиакосмическом салоне ILA-2010, представила доклад о развитии пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. Как считает Дэвид Вос, старший директор Rockwell Collins по технологиям управления полетами, уже через 10-15 лет эти разновидности крылатых машин будут тесно взаимодействовать в рамках интегрированного воздушного пространства. Идею о стирании грани между пилотируемыми машинами и летающими роботами разделяют и другие участники юбилейного, сотого по счету авиасалона ILA. Сразу несколько компаний представили на выставке аппараты нового класса, которые способны быть и пилотируемыми, и беспилотными. Эти машины уже получили сокращенное название OPV (от английского optionally piloted vehicle).

Например, австрийская Diamond Aircraft в партнерстве с американской Aurora Flight Sciences показала гибрид на базе легкого двухмоторного самолета DA42-OPV Centaur. Первый испытательный полет намечен на сентябрь. Экземпляр этой машины, предназначенной для военного использования, уже находится в США, где он будет проходить сертификацию по местным стандартам.

Г-н Вос упомянул, что американская вертолетостроительная корпорация Sikorsky работает над беспилотным вариантом своего знаменитого семейства армейских вертолетов Black Hawk. В России его лучше всего знают по голливудскому боевику "Черный ястреб". Германская OHD-System в партнерстве с другими компаниями предложила патрульное воздушное судно на основе планера с мотором Stemme S15. Машина представлена в двух экземплярах. Один из них полностью переоборудован в беспилотный, а второй - может возить человека, а может и обойтись без него.

Rockwell Collins считает, что главное в развитии беспилотных аппаратов - создать автоматизированные системы управления воздушным движением, которые позволили бы гарантировать безопасное взаимодействие беспилотников с другими летательными аппаратами, в том числе и самыми простыми типа парашютистов и дельтапланеристов. Компания сумела заразить своими идеями авиационные и военные власти США. Федеральная авиационная администрация разработала программу перестройки национальной аэронавигации, получившую название NextGEN. В ней упор сделан на внедрение разработанной Rockwell Collins технологии ADS-B, позволяющей летательным аппаратам (в том числе беспилотникам) автоматически обмениваться сигналами о своем местоположении. В марте сенат США одобрил выделение 34,5 млрд долл. на программу NextGEN и предусмотренные ею автоматические навигационные технологии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка