О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд отказался вводить запреты на рейсы "Трансаэро" в Ларнаку

"Трансаэро" по-прежнему будет летать на Кипр, однако, данное решение суда вряд ли может послужить прецедентом для других перевозчиков, чьи полеты из-за приказа Росавиации №92 находятся под запретом

"Трансаэро" по-прежнему будет летать на Кипр, однако, данное решение суда вряд ли может послужить прецедентом для других перевозчиков, чьи полеты из-за приказа Росавиации №92 находятся под запретом.

На этой неделе Арбитражный суд отказался ввести в действие отказ Росавиации в допуске компании "Трансаэро" к чартерным рейсам по маршруту Москва - Ларнака (Кипр) и обратно. Таким образом, суд отклонил заявление Росавиации о снятии обеспечительных мер по иску "Трансаэро".

Напомним, 20 мая Росавиация сообщила перевозчику, который летает по данному маршруту уже несколько лет, что отзывает разрешение на выполение чартерных рейсов в Ларнаку. "Трансаэро" обратилась в арбитражный суд с иском о признании решения Росавиации недействительным, кроме того, было заявлено ходатайство об обеспечении исковых требований в виде приостановления действия решения Росавиации до вынесения судебного решения. Ходатайство суд удовлетворил и "Трансаэро" продолжила выполнение заявленной программы.

"На прошлом заседании представитель авиакомпании уточнил предмет иска, сообщив, что "Трансаэро" также оспаривает приказ Росавиации об отказе в выдаче допуска к выполнению этих рейсов. Юрист Росавиации в связи с этим заявил, что тогда принятые обеспечительные меры по иску уже не адекватны требованиям, и просил суд их отменить. Судья Любовь Дранко в понедельник в этом ходатайстве отказала", - сообщает РИА "Новости".

Длится эта история уже не первый месяц, порблемы у авиакомпаний начались практически одновременно с началом летнего сезона. Дело в том, что, согласно законодательству, авиакомпании должны согласовывать свои рейсы с назначенными перевозчиками, чтобы не причинять последним ущерб. При этом выяснилось, что "Трансаэро" не смогла согласовать с назначенным перевозчиком - "Аэрофлотом" - рейсы в Ларнаку. Но у национального перевозчика, в свою очередь, возникли проблемы с рейсами в Ираклион. Под вопросом оказались рейсы Sky Express в Болгарию и Грецию (назначенные перевозчики - S7 и "Трансаэро" соответственно). На рынке уже возникали проблемы из-за отсутствия согласования, компаниям даже пришлось менять аэропорты прилета, чтобы иметь возможность доставить туристов на курорты. Так, например, авиакомпания Sky Express была вынуждена отменить рейсы в Ларнаку, а заказчику ICS Travel Group пришлось пересадить туристов на "Аэрофлот", а несколько рейсов Sky Express были отправлены на Пафос вместо Ларнаки, что увеличило трансфер для туристов с 40 минут до 2,5 часов.

Правда, по словам экспертам, получить возможность выполнять рейсы через суд у других перевозчиков шансов, к сожалению, нет. "Ситуация "Трансаэро" отличается от ситуации других авиакомпаний. Дело в том, что разрешение на выполнение рейсов у перевозчика было, а потом Росавиация решила его отозвать", - пояснил Александр Морозов, исполнительный директор компании "Авиачартер". Да и на заседаниях Росавиации вопрос о рейсах "Трансаэро" рассматривался отдельно, исходя из интересов пассажиров ведомство не решалось запрещать полеты. Например, на заседании Росавиации, которое состоялось в конце мая, было заявлено, что "в целях соблюдения прав и законных интересов пассажиров, отправляющихся к местам отдыха по заранее оплаченным билетам, ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" выданы разовые разрешения на выполнение этих рейсов".

Сейчас на рынке надеются, что проблем с полетами у авиакомпании не возникнет. В "Трансаэро" комментировать нынешнее решение суда отказались. Юлия Туголукова, заместитель гендиректора компании "Библио-Глобус", отметила, что оператор два года летаем с "Трансаэро" на Кипр, и она зарекомендовала себя как надежный перевозчик. "За все время споров о рейсах не было ни одного срыва программы, ни одной задержки. На нас эта ситуация как не отражалась до решения суда, так и не отражается сейчас", - сказала эксперт.

В целом же, по словам Александра Морозова, ситуация, сложившаяся на рынке вокруг чартерных рейсов и назначенных перевозчиков, привела к перераспределению рынка и, из-за возникшей монополии, к повышению стоимости авиабилетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Tourbus.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка