О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ист Лайн" отремонтирует Boeing

Группа компаний "Ист Лайн" и корпорация Boeing создадут на базе аэропорта "Домодедово" центр технического обслуживания самолетов иностранного производства Russia Technique. Партнеры рассчитывают, что в центре будут обслуживать свою технику не только авиакомпании России и стран СНГ, но и европейские перевозчики.

Протокол о намерении создать техцентр был подписан вчера, хотя группа "Ист Лайн" давно анонсировала этот проект сотрудничества с Boeing. Сейчас для этого создалась благоприятная ситуация: российское правительство как никогда близко к тому, чтобы снизить или вовсе отменить импортные пошлины на западную авиатехнику. Сами авиакомпании давно предлагают это сделать, а на прошлой неделе с подобным предложением выступил глава ГТК Михаил Ванин. После терактов в США 11 сентября цены на лизинг самолетов в мире снизились на 20 - 30% , и отечественные авиакомпании готовы пополнять свой парк импортной техникой, если пошлины на нее будут снижены или отменены.

Базой для Russia Technique станет авиационно-техническая база (АТБ) аэропорта "Домодедово", которая входит в группу "Ист Лайн". Всю инфраструктуру, персонал, управленцев и инвестиции предоставит российская сторона. Boeing возьмет на себя функцию консультанта, организацию производства, обучение, а также поможет в сертификации центра (в первую очередь в США). Общий объем инвестиций стороны не раскрывают, но, по словам председателя совета директоров "Ист Лайна" Дмитрия Каменщика, только реконструкция ангара, в котором будут проводиться работы, потребует $40 - 45 млн.

Дмитрий Каменщик рассказал, что в группе уже создан департамент по обслуживанию самолетов западного производства, а через шесть-семь месяцев Russia Technique сможет обслуживать самые популярные самолеты в мире - Boeing-737 всех модификаций. В полную силу техцентр будет работать ориентировочно через два с половиной года, а окупить проект группа планирует к 2006 г. В планах партнеров - не только ремонт, но и модернизация воздушных судов.

По словам вице-президента Boeing по программам международного сотрудничества и развитию бизнеса в России и СНГ Сергея Кравченко, это очень перспективный бизнес, мировые доходы от которого в ближайшие годы превысят доходы от продаж техники. Мировая тенденция такова, что авиакомпании все реже обслуживают свои самолеты самостоятельно, доверяя это специализированным компаниям. Сейчас авиакомпании России и стран СНГ эксплуатируют более 60 самолетов Boeing и 16 машин производства Airbus. Большинство из них обслуживаются в Европе и Азии. Создатели Russia Technique планируют переманить их - в том числе более низкими ценами. По словам Каменщика, если у европейских компаний нормо-час техобслуживания стоит около $50, то цена "Ист Лайна" будет меньше "в разы". Каменщик уверен, что многие европейские перевозчики, которые стремятся снижать издержки, захотят стать клиентами центра.

Авиакомпании готовы рассмотреть эти предложения. Замгендиректора "Аэрофлота" (крупнейший эксплуатант западной техники в России) Лев Кошляков рассказал "Ведомостям", что сейчас воздушные суда компании обслуживают специалисты Lufthansa Technique, Air France, а самолеты Boeing-737 - собственная авиационно-техническая база "Аэрофлота". По словам Кошлякова, "Аэрофлот" будет внимательно следить за развитием проекта в "Домодедово". Впрочем, представитель "Аэрофлота" отметил, что "Ист Лайн" пока не сделала авиакомпании официального предложения перейти на обслуживание в Russia Technique....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка