О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минск хочет продлить жизнь Ту-134

"Российская газета" сообщает, что в Беларуси разрабатывается очередная программа модернизации самолетов Ту-134, заказчиками которой являются Государственный комитет по авиации Беларуси и Российское авиационно-космическое агентство, а для ее реализации создается СП с участием Минского авиаремонтного завода, ОАО "Туполев", неназванных авиакомпаний Беларуси и России.

Программа предусматривает выпуск самолетов Ту-134БМ "с большим запасом ресурсов, которые позволят эксплуатировать эти самолеты не менее десяти лет". При этом будет действовать система лизинга, которая удешевит приобретение модифицированных лайнеров авиакомпаниями. На следующем этапе программы предусмотрена ремоторизация самолета, то есть установка современных авиадвигателей. После чего Ту-134 сможет совершать полеты за рубеж "без всяких ограничений".

Председатель Государственного комитета по авиации Беларуси Федор Иванов считает, что при позитивном опыте работ с Ту-134 можно пойти и дальше - аналогичным образом модернизировать самолет Як-40.

Первый обновленный самолет Ту-134БМ был изготовлен на Минском авиаремонтном заводе в 2002 году и передан заказчику. Программу модернизации самолета поддержал Госсекретарь Павел Бородин и будет голосовать за принятие программы на ближайшем заседании Совмина союзного государства.

Отметим, что действующий парк Ту-134 составляет сегодня более 200 машин. На замену этому самолету готовится лайнер Ту-334, который пока существует в единственном экземпляре. Так что современного ближнемагистрального самолета, удовлетворяющего международным нормам, кроме Як-42, построенного 20 лет назад, в России сегодня реально нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка