О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" продает время

Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) вчера запретила аэропорту "Шереметьево" собирать с пассажиров чартерных рейсов дополнительные сборы за вылеты в час пик. Но, как стало известно ГАЗЕТЕ, аэропорт уже придумал, как компенсировать эти потери. Теперь "Шереметьево" хочет продавать время вылета и прилета самолетов. Эксперты считают, что новая идея аэропорта приведет к очередной волне ухода клиентов из "Шереметьево".

ФЭК признала незаконным дополнительные сборы

Скандал вокруг чартеров, которые вылетают из "Шереметьево", разразился в начале июля. Авиакомпании получили от аэропорта уведомление о пересмотре ранее предоставленного времени отправки и прибытия рейсов (слотов). Руководство аэропорта объясняло это тем, что компании отказывались подписывать договоры на "дополнительные услуги". Под дополнительными услугами подразумевался сбор туристов в группы и организованное прохождение паспортного контроля. За каждого пассажира требовалось доплатить от 2 до 7 долларов. А над "неоплаченными" чартерами нависла угроза переноса их вылета на раннее утро или ночь.

Но вчера Федеральная энергетическая комиссия признала незаконными дополнительные сборы в пользу аэропорта "Шереметьево" с пассажиров чартерных рейсов. Как заявил ГАЗЕТЕ начальник управления ФЭК Андрей Хвастунков, это нарушает закон о естественных монополиях. Кроме того, дополнительный сбор не получал одобрения МАП.

Однако, не дожидаясь предписания ФЭК, 11 июля "Шереметьево" объявило об отмене сборов и аннулировании ранее действовавших договоров. По словам Хвастункова, подтвержденные на летнюю программу слоты переноситься не будут, а время вылета и прилета при зимнем расписании "Шереметьево" будет согласовывать на заседаниях рабочей группы совместно с представителями авиакомпаний, аэропорта, ФЭК и МАП.

Час пик выставят на торги

После неудачи с дополнительными сборами руководство аэропорта придумало новый способ получения дополнительных доходов: решило организовать продажу слотов авиакомпаниям. Если авиакомпания захочет лететь в удобное для нее время, она должна за это заплатить аэропорту. А чтобы у регулирующих органов не возникло вопросов о легитимности этого предложения, на прошлой неделе "Шереметьево" направило в МАП соответствующий запрос.

По словам пресс-секретаря МАП Ларисы Булгаковой, министерство уже получило письмо от "Шереметьево", но ответ МАП будет дан до конца июля. Как пояснила Лариса Булгакова, пока рано говорить о том, будет ли заключение министерства положительным или отрицательным, но в любом случае решение МАП будет носить рекомендательный характер.

"Шереметьево" теряет клиентов

В ФЭК же считают, что аэропорт вправе торговать временем вылетов чартерных рейсов. Но, по мнению Андрея Хвастункова, продавать слоты в "Шереметьево" нельзя по другим причинам. "Шереметьево" в последнее время теряет пассажиров, и говорить о том, что аэропорт перегружен, неправильно.

Если же цены для авиакомпаний будут еще больше увеличены, то клиенты аэропорта могут просто уйти к конкурентам "Шереметьево", например в аэропорт "Домодедово". "Стоит ли рисковать последними клиентами, которые летают из "Шереметьево", я не уверен", - говорит Андрей Хвастунков.

С тем что после принятия решения о продаже слотов "Шереметьево" потеряет часть клиентов, согласны и в Российском союзе туриндустрии. "Если "Шереметьево" считает, что необходимость оплаты вылета в удобное время объективна, то почему другие аэропорты не применяют аналогичные меры", - говорит пресс-секретарь союза Ирина Тюрина.

Отток клиентов из "Шереметьево" начался уже несколько лет назад. Только за последние полтора года из "Шереметьево" в "Домодедово" перевела свои чартерные рейсы авиакомпания "Сибирь". А компании "Красэйр", швейцарская Swiss, словенская Adria и английская British Airways приняли решение о полном уходе из "Шереметьево". Национальная авиакомпания ОАЭ Emirates, впервые начиная полеты в Москву, отказалась от традиционного международного аэропорта "Шереметьево" в пользу "Домодедово".

Эксперты считают маловероятным, что МАП разрешит аэропорту "Шереметьево" торговать временем прилетов и вылетов чартерных рейсов. До сих пор в российской практике таких прецедентов не было. "Устанавливая дополнительные сборы и продавая слоты, "Шереметьево" просто пытается использовать свое монопольное положение", - считает коммерческий директор компании "ТЭС тур" Александр Буртин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка