Ведомости
17 февраля 2004, 06:29
"Сибирь" берет аэробусы
"Сибирь" - вторая по величине авиакомпания в России, в 2003 г. перевезла 3,4 млн пассажиров. Выручка компании за 2002 г. составила 12,2 млрд руб. , чистая прибыль - 19,6 млн руб. Более 54% акций авиакомпании принадлежит Наталье Филевой, жене и первому заместителю гендиректора "Сибири" Владислава Филева, 25,5% переданы в РФФИ для приватизации. В парке компании - 45 магистральных самолетов: два Ту-204, 32 Ту-154 и 11 Ил-86.
Самолеты A310 выпускались компанией Airbus с 1983 по 1998 г. В базовой комплектации вмещают 220 пассажиров, дальность полета - до 9600 км.
Как рассказал "Ведомостям" представитель "Сибири", компания намерена взять в лизинг не менее двух подержанных самолетов A310. Ими планируется заменить Ил-86 на ряде популярных маршрутов, в том числе Новосибирск - Москва, а также европейском и китайском направлениях. Подробности этой сделки сотрудник "Сибири" комментировать отказался. Он лишь подчеркнул, что компания не намерена просить у правительства освобождения от уплаты 20% -ной таможенной пошлины и НДС. Чиновник Минэкономразвития подтверждает, что "Сибирь" не выступала с подобной просьбой. "Ничего другого "Сибири" и не остается, - напоминает Андрей Липовецкий, пресс-секретарь KrasAir, которая в этом году рассчитывает ввезти два подержанных Boeing-767. - Они даже судились с правительством, которое освободило от пошлин на иномарки лишь "Аэрофлот" и "Трансаэро", правда безуспешно".
А сразу два источника в авиационных кругах заявили "Ведомостям", что "Сибирь" покупает именно те самолеты, от которых в прошлом году в рамках реструктуризации своего парка отказался "Аэрофлот". Гендиректор ООО "Центр-Капитал" Роман Пахомов говорит, что после эксплуатации в "Аэрофлоте" A310 прошли плановый ремонт и взять их в лизинг можно примерно за $300 000 в месяц.
Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович пояснил "Ведомостям", что на начало прошлого года в лизинге у "Аэрофлота" находилось 11 самолетов А310-300. Полностью вывести их из эксплуатации "Аэрофлот" рассчитывает к концу 2004 г. "Первые шесть А310 были выведены в течение прошлого года, - говорит Колтович. - Я знаю, что интерес к ним проявляли ряд авиакомпаний, в том числе российские". Он соглашается, что сейчас эксплуатация А310 может быть рентабельной и при уплате пошлин. "Лизинговые ставки на Airbus А310-300 за последние три-четыре года снизились почти вдвое: примерно с $400 000 до $200 000 в месяц, - говорит Колтович. - При рыночной стоимости самолета около $15 млн 20% -ная таможенная пошлина (по закону ее выплату можно рассрочить на три года) добавит к этой ставке лишь порядка $100 000 в месяц".
"Россия до сих пор остается одной большой семьей, и нередко вещи переходят от старших братьев к младшим, - говорит аналитик ИК "Проспект" Алексей Зайцев. - В условиях роста авиаперевозок дефицит самолетов приходится чем-то восполнять, и жизнь доказывает, что подержанные иномарки конкурентоспособны, несмотря ни на какие пошлины"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции