О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Казань" продадут с нагрузкой

Турецкая фирма Monotek приступает к исполнению государственного контракта по реконструкции международного аэропорта "Казань", на самом деле представляющей собой строительство совершенно нового здания бизнес-терминала для обслуживания VIP-пассажиров международных рейсов

Сегодня турецкая фирма Monotek приступает к исполнению государственного контракта по реконструкции международного аэропорта "Казань" (МАК), на самом деле представляющей собой строительство совершенно нового здания бизнес-терминала для обслуживания VIP-пассажиров международных рейсов. Представитель Monotek в Казани Ибрагим Мерич заявил "Ъ" вчера, что правительство Татарстана отказалось от прежнего, более дорогостоящего проекта реконструкции из-за отсутствия бюджетных средств. Наблюдатели полагают, что доводить аэровокзал до ума придется новому собственнику, который появится у МАК после 20 августа в результате его продажи на аукционе.

ОАО "Международный аэропорт "Казань"" (построен в 1979 году) зарегистрировано в 1998 году. Уставный капитал составляет 73,7 млн руб., полностью находится в собственности правительства Татарстана. В прошлом году выручка МАК составила 127 млн руб., убытки 20 млн руб.

По решению правительства РТ МАК внесен в список объектов, подлежащих обязательной реконструкции к празднованию тысячелетия Казани — к августу 2005 года. Проект реконструкции, разработанный казанским ЗАО "ГипроНИИавиапром", оценивался в 900 млн руб., но из-за нехватки бюджетных средств был усечен до 300 млн руб., выделенных по распоряжению премьер-министра РТ Рустама Минниханова из республиканского бюджета. На эти средства предполагалось выполнить ремонт обветшавшего здания аэровокзала с частичной заменой инженерных коммуникаций. В конце прошлого года Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ объявило тендер на реконструкцию МАК. В конце апреля ведомство подвело его итоги. Победителем стала турецкая фирма Monotek, предложившая отремонтировать МАК за 231 млн руб. Турецкая фирма обязалась представить проект на согласование ведомству до середины мая, сам контракт предполагалось подписать в начале июня. Однако неожиданно Monotek отказалась подписывать договор на утвержденных конкурсной комиссией условиях, требуя увеличить финансирование работ по реконструкции МАК еще на 510 млн руб. Генподрядчик мотивировал это большим объемом работ, связанных с заменой инженерных коммуникаций. По сути, турецкая фирма поставила перед заказчиком ультиматум, рассчитывая, что времени на переигрывание ситуации у него уже просто нет, ведь до юбилея осталось меньше года. Но выход нашелся.

Как стало известно "Ъ", 12 июля Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ провело неафишируемый новый тендер на реконструкцию МАК, победителем которого стал все тот же Monotek. Сумма контракта оказалась вдвое меньше первоначальной — чуть более 132 млн руб.

А четыре дня спустя Министерство земельных и имущественных отношений РТ официально объявило о продаже 100-процентного пакета МАК на аукционе 20 августа по стартовой цене 73,7 млн руб. Примечательно, что приватизация МАК на ближайшее время не планировалась и, соответственно, не была включена в план на этот год.

Вчера заместитель гендиректора МАК Анвар Хуснутдинов заявил "Ъ", что правительство изменило свое первоначальное решение по реконструкции аэровокзала, решив ограничиться строительством на территории аэропорта совершенно нового компактного здания бизнес-терминала. Представитель Monotek в Казани Ибрагим Мерич пояснил "Ъ", что для проведения полноценной реконструкции аэровокзала у правительства "уже нет ни времени, ни бюджетных средств". Построить небольшой терминал быстрее и дешевле, отметил он. Господин Хуснутдинов сообщил, что терминал будет двухэтажным, площадью около 2 тыс. кв. м. Более подробно рассказать о новой стройке он затруднился, поскольку утвержденного проекта на терминал, кроме проекта его фундаментов, еще нет. Господин Мерич предположил, что, скорее всего, здание будет выполнено в стиле "хай-тек" — преимущественно из стекла, алюминия и стали. Известно также, что терминал с пропускной способностью 100 человек в час предназначается для обслуживания пассажиров международных рейсов. "Но не всех, а только тех, кто летает бизнес-классом", — уточнил Анвар Хуснутдинов. Представитель Monotek заявил, что компания с сегодняшнего дня приступает к строительным работам и закончит их к концу мая будущего года.

Судьба аэровокзала МАК сейчас выглядит совсем туманно. По словам Анвара Хуснутдинова, никакой реконструкции к юбилею там уже не планируется, за исключением, может быть, подновления фасадов и текущего косметического ремонта. В госуправлении "Татглавинвестстрой", являющемся заказчиком нового объекта, подтвердили эти предположения. Представитель заказчика, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что итоги прежнего тендера на реконструкцию МАК аннулированы.

По мнению местных экспертов, правительство рассчитывает решить все проблемы аэропорта с помощью его полной продажи инвестору (претенденты пока не называются), которому и придется реконструировать аэровокзал за свой счет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка