О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НДС. Самолет. Пошлина

Министр транспорта И. Левитин выступил с предложением отменить импортные пошлины и НДС при ввозе иностранных самолетов. Эксперты отмечают, что для своего заявления министр выбрал удачный момент

Министр транспорта Игорь Левитин в очередной раз выступил с предложением отменить импортные пошлины и НДС при ввозе иностранных самолетов. Эксперты отмечают, что для своего заявления глава Минтранса выбрал крайне удачный момент: в этот раз правительство вполне может пойти на отмену импортных пошлин, так как этого требуют правила присоединения к ВТО. Правда, вместе с этим власти могут установить заградительные пошлины на ввоз подержанных самолетов и оставят в неприкосновенности ставку НДС.

Кризис в авиапроме "стал угрожать национальной безопасности России": из 5 тыс. эксплуатируемых в России самолетов половина годятся только на запчасти, заявил вчера Игорь Левитин. По прогнозу министра, еще больше ситуация ухудшится в 2010-2012 годах, когда из эксплуатации будут выведены самолеты Ту-154 и Ty-134. Единственная мера, которая может хоть как-то исправить кризисную ситуацию, - это отмена ввозного НДС и импортных пошлин на иностранные самолеты, считает Игорь Левитин.

Стоит отметить, что идею отмены НДС и пошлин на ввоз иностранных воздушных судов Минтранс лоббирует уже давно. Однако до последнего времени это предложение не вызывало энтузиазма у чиновников Минэкономразвития. Впрочем, отмечают эксперты, теперь, когда отмена импортных пошлин является одним из условий присоединения России к ВТО, предложение Минтранса может быть частично одобрено правительством. "Импортные пошлины на новые самолеты действительно могут быть отменены, как этого требуют правила присоединения к ВТО, - полагает аналитик ИК "Русские финансовые традиции" Вадим Зуев. - Однако одновременно с этим правительство может установить заградительные пошлины на ввоз подержанных авиалайнеров". Дело в том, что большинство авиакомпаний предпочтут купить поддержанный иностранный самолет, а не новый российский, говорит эксперт. "Их цена ниже, а качество - выше. Именно поэтому власти, стремясь поддержать отечественных производителей, могут установить ограничительные пошлины на ввоз старых иностранных самолетов", - рассуждает Зуев.

Однако на отмену ввозного НДС перевозчикам рассчитывать не стоит, полагает Зуев. "Для властей отмена НДС невозможна по чисто психологическим мотивам, - говорит эксперт. - Максимум, что может произойти, - некоторое снижение или дифференциация ставки НДС для ввозимых самолетов".

В свою очередь генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что отмена импортных пошлин и НДС положительно скажется на российских авиаперевозчиках. "Воздушный транспорт не является донором авиапромышленности. Авиационная промышленность должна решать свои проблемы не за счет пассажиров и экономики страны, а за счет своих собственных ресурсов, и я считаю, что увязывать вопрос выживания авиапрома и работы перевозчиков просто недопустимо", - считает Рыбак.

Кроме этого, российский авиапром просто не способен обеспечить потребность перевозчиков в новых самолетах, считают эксперты. "В прошлом году после уплаты всех пошлин и налогов в нашу страну поступили 26 самолетов иностранного производства, а наша промышленность сделала два", - приводит пример Рыбак. Фактически у правительства просто нет выхода, кроме как снять барьеры на импорт новых самолетов, добавляет Зуев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка