О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На создание авиадвигателя АИ-22 "заморожено" от 1,5 до 2,5 млрд. рублей

Затраты на создание и подготовку производства на КМПО авиационного двигателя АИ-22 разработки ЗМКБ "Прогресс" составили от 1,5 до 2,5 млрд. рублей

Затраты на создание и подготовку производства на ФГУП Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) авиационного двигателя АИ-22 разработки Запорожского машиностроительного КБ "Прогресс" (ЗМКБ "Прогресс") составили от 1,5 до 2,5 млрд. рублей. Такую оценку в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" дал коммерческий директор КМПО Алексей Березкин.

Указанная сумма включает совместные затраты КМПО с украинскими коллегами, в том числе изготовление трех опытных двигателей, уточнил собеседник.

Как отметил А.Березкин, двигатель прошел серию "горячих" испытаний, а рабочий образец АИ-22 был неоднократно выставлен на выставках.

На сегодня изготовлено три опытных двигателя АИ-22. Если говорить о кооперации в производстве двигателя совместно с запорожским ОАО "Мотор Сич", то доля КМПО составляла порядка 56 процентов. "Двигатель, к сожалении., не получил развитие в своем создании. Однако на КМПО сохранена вся необходимая технологическая оснастка", - сказал коммерческий директор.

Он напомнил, что авиационный двигатель АИ-22 разрабатывался ЗМКБ "Прогресс" для установки на 50-местных самолетах местных воздушных линий Ту-324. Двигатель АИ-22 проектировался на базе доведенного газогенератора двигателя ДВ-2.

В 1996 году КМПО подписало соглашение об участии в разработке АИ-22 совместно с украинским КБ "Прогресс" и ОАО "Мотор Сич". КМПО изготовило опытную партию в количестве трех штук, всего же для проведения экспериментально-доводочных работ предполагалось собрать 8 штук.

Планировалось, что окончательная сборка двигателей АИ-22 будет производиться и на ОАО "Мотор Сич", и на КМПО при широких кооперационных поставках между этими двумя предприятиями. Например, КМПО изготавливает весь каскад низкого давления, реверс. "Горячая" часть двигателя изготавливается на мощностях "Мотор Сич".

Первоначальными планами предполагалось выпустить до 550 двигателей этого класса....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка