О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реус: Не может быть России без авиации

Врио главы Минпромэнерго РФ А. Реус убежден, что "не может быть России без авиации", выступая на "круглом столе", посвыщенном взаимодействию бизнеса и власти в регионах

Временно исполняющий обязанности главы Минпромэнерго РФ Андрей Реус убежден, что "не может быть России без авиации". Об этом он заявил накануне, выступая на "круглом столе" "Взаимодействие бизнеса и власти в регионах. Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий", прошедшего в рамках 11-го Международного промышленно-экономического форума "Россия единая".

Как напомнил врио министра, в авиапромышленности поставлена задача сохранения России в качестве авиационной державы. "Не может быть России без авиации!", - подчеркнул Реус, слова которого приводит Центр общественных связей Минпромэнерго.

Врио министра отметил, что авиационный рынок носит исключительно глобальный характер. На нем полностью отсутствует внутренняя конкуренция. Поэтому ключевым звеном реструктуризации авиапрома РФ выбрано создание Объединенной авиастроительной корпорации. "Я надеюсь, что до конца сентября будет объявлено о ее регистрации", - сказал Реус.

Говоря о развитии судостроительной промышленности, он напомнил, что "по аналогии с авиацией все начали обсуждать меры объединения, но это совершенно другая отрасль, совершенно другие принципы". По словам врио министра, положение дел в отрасли, во многом, определяется в "магическом треугольнике" "грузоперевозчики - грузовладельцы - судостроители". Отечественные грузоперевозчики заказывают на российских предприятиях не более 6%, при этом российские верфи в состоянии обеспечить более трети спроса. "Надо создать такие условия, чтобы российские грузы возились российским перевозчиками на российских судах", - подчеркнул Реус.

Касаясь легкой промышленности, он отметил, что главным фактором, препятствующим развитию отечественного легпрома, является исключительно широкое распространение на рынке "теневого" импорта и подпольного производства изделий легкой промышленности. В этих условиях приоритетом государственной промышленной политики в легпроме должна стать последовательная реализация комплекса мероприятий с целью вытеснения контрафактной и контрабандной продукции с рынка, считает Реус.

Говоря о развитии электронной промышленности, он сообщил, что в проекте бюджета закладываются государственные гарантии для проекта по созданию интегральных микросхем. Врио министра также объявил, что вопросы развития этой отрасли будут рассматриваться на совместной коллегии Минпромэнерго и правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), а затем будут представлены на заседании правительства РФ.

В целом, указал Реус, в определенный период времени существовала точка зрения, что лучшая промышленная политика - это ее полное отсутствие. Такой подход привел к недостаточным темпам промышленного роста и проблемному состоянию дел в большинстве отраслей российской промышленности. В частности, отставание развития обрабатывающих производств составило в 2005 году 32,2% от уровня 1991 года. При этом, по словам врио министра, наибольшее отставание допущено в таких отраслях, как легкая промышленность - 77-79%, лесопереработка - 52,6%, машиностроение - 48-55% (от уровня 1991 года). "Тезис о том, что не должно быть промышленной политики - неправильный", - подытожил Реус.

По его мнению, без участия государства в решении ключевых задач инфраструктурного, инвестиционного и инновационного характера отечественная промышленность не сможет выйти на необходимый уровень конкурентоспособности не только на внешнем, но и на внутреннем рынке.

Вместе с тем, временно исполняющий обязанности министра предостерег от другой крайности - тотального государственного вмешательства в вопросы хозяйственного управления. По мнению Реуса, для развития той или иной отрасли недостаточно мер макроэкономического регулирования. Комплекс общеэкономических мер должен обязательно дополняться рядом ключевых идей, стимулирующих развитие конкретной отрасли. Эти идеи закладываются в стратегии развития соответствующих отраслей, резюмировал врио министра....
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство Конфликтных Ситуаций». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка