О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Россию" могут разорить

На встрече родственников пассажиров лайнера Ту-154, погибших в авиакатастрофе 22 августа 2006 года, с известным московским адвокатом И.Труновым было принято решение о подаче 42 исков к авиапредприятию "Россия"

В Санкт-Петербурге на встрече родственников пассажиров лайнера Ту-154, погибших в авиакатастрофе 22 августа 2006 года, с известным московским адвокатом Игорем Труновым было принято решение о подаче 42 исков к авиапредприятию "Россия" (оно является правопреемником ФГУАП "Пулково"). Точный размер претензий по каждому случаю еще не назван, однако уже сейчас ясно, что коллективный иск родных будет на сумму более 1 млрд. рублей.

В минувшие выходные инициативная группа родственников пассажиров разбившегося самолета Ту-154 встретилась с адвокатом Игорем Труновым, чтобы обсудить условия и перспективы коллективного судебного иска. Ранее господин Трунов в Тушинском суде Москвы представлял интересы петербурженки Татьяны Юсько, потерявшей в этой трагедии дочь и трех внуков. Однако московский райсуд направил иск на рассмотрение в Петербург. И тогда остальные родственники решили присоединиться к семье Юсько, подав в суд коллективный иск.

Заниматься этим делом предложили Игорю Трунову, который на встрече дал свое согласие. Сейчас 42 человека готовятся к судебному процессу, получив от адвоката список необходимых для подачи иска документов. Иногородние будут отправлять свой иск и доверенность на ведение дел в московский офис господина Трунова. По словам члена инициативной группы Виталия Юсько, в начале февраля может быть завершен сбор и оформление документов и подан коллективный иск.

Пока размер материальных претензий не определен, в каждом случае он будет рассчитываться индивидуально. "Можно сказать, что поданный нами в Тушинский суд Москвы иск на 36 млн. рублей будет ориентиром", - уточнил господин Юсько. Адвокат Игорь Трунов считает, что следует исходить из $300 тыс. за каждого погибшего. Таким образом, вряд ли сумма коллективного иска будет меньше 1 млрд. рублей.

Господин Трунов не сомневается в выигрыше процесса: закон однозначно решает этот вопрос в пользу потерпевших. Камнем преткновения, по словам юриста, становится материальное возмещение. "Ситуация может сложиться как с потерпевшими во время захвата боевиками театрального центра на Дубровке. Суд удовлетворит иск, но оставит мизерные компенсации. Такие, что судебные издержки будут больше", - считает Игорь Трунов. Поэтому юрист не исключает возможности обращения в Страсбургский суд по правам человека.

В авиакомпании "Россия" отметили, что показали свое отношение к этому трагическому событию, добровольно выплатив по 300 тыс. рублей родственникам каждого пассажира. "Однако в нашей стране подобных прецедентов не было: ни в бывшем СССР, ни в современной России иски такого размера не удовлетворялись. Полагаю, что данный вопрос лежит скорее в политической плоскости, нежели в судебной. Если государство пожелает разорить единственную государственную авиакомпанию, то требования родственников могут удовлетворить", - пояснил Ъ заместитель генерального директора ФГУП "ГТК "Россия" Дмитрий Голубков.

Напомним, что катастрофа произошла 22 августа 2006 года под Донецком (Украина). Лайнер "Пулковских авиалиний" Ту-154, выполнявший рейс Анапа - Петербург, обходил грозовой фронт. Однако, по предварительным данным, попал в "плоский штопор" и разбился. На его борту находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа, все они погибли. По факту катастрофы прокуратура Петербурга возбудила уголовное дело. Расследованием обстоятельств трагедии занялся Межгосударственный авиационный комитет. Однако оба расследования до сих пор не завершены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка