О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Riga. Aviamuzejs

В Латвии проездом. А как попасть в Рижский музей авиации? Посоветовали, Вы позвоните Виктор Петровичу. Созвонились, мгновенно договорились о встрече и вот мы на пути в аэропорт

В Латвии проездом. А как попасть в Рижский музей авиации? Посоветовали, Вы позвоните Виктор Петровичу. Созвонились, мгновенно договорились о встрече и вот мы на пути в аэропорт, на латышском звучит как-то по-женски: "Лидоста" (Lidosta). Шикарная автострада "Рига - Юрмала". Треугольный знак с самолетиком уводит нас в сторону. Безупречный асфальт упирается прямо в современное стеклянное здание аэропорта. Небольшой указатель у земли aviamuzejs направо. Поворачиваем, слева длинный бетонный забор и железные ворота, которые уже не могут скрыть от нас ни кили самолетов, ни винты вертолетов. Поставить машину негде, местные власти запретили даже остановку рядом с музеем. Правда, несмотря на запрещающие знаки, рядом с входом уже стоит машина. Рискуя нарваться на гнев полицейских, и соответственно немалый штраф тоже останавливаемся и подходим. Закрыто? Два британца с фотоаппаратами прыгают около ворот. Объясняют, что задержка вылета, и они пришли посмотреть. Очень жаль, что не пускают. Нажимаю кнопку звонка. Вдруг откуда не возьмись, появляется загорелый "дядька-черномор" в шортах. Спрашиваю Виктора Петровича. Это, я! Хозяин добродушно открывает ворота. Британцы сразу бросились к самолетам, меня притягивают вертолеты.

Приятно, что встречает посетителей музея старенький поршневой рыжий Ми-4, прямо "Рижский бальзам" на душу. Справа, на ухоженных стоянках, две "двоечки" Ми-2 №21 и №22, слева - камуфлированный военный Ми-8Т, за ним угловатый Ми-24А - из первых, чуть дальше аэрофлотовский Ка-26, а по середине - огромный Ми-6А смотрит на нас свысока. Хозяин приглашает посмотреть на новый экспонат - Ми-1. Не без гордости: "Недавно достали на киностудии им. Довженко. Собираем, жаль, что нет подредукторной рамы. Вы тут смотрите, а мне нужно работать".

Аэропорт живет своей жизнью. Рядом взлетают и садятся самолеты. Не громко шумит заточной станок. Все стоянки аккуратно подстрижены, ухожены, летальные аппараты, вооружение, средства наземного обслуживания расставлены со смыслом. В каждом шаге чувствуется безграничная любовь к авиации. Здесь под Ригой действительно любят вертолеты и самолеты. Музей сохранился и живет благодаря этому замечательному человеку - Талпа Виктору Петровичу. Спортивная фигура (понятно, зачем здесь в музее перекладина и брусья), черный загар, как-то по-особенному оттеняет совершенно белую голову, казачьи усы и безгранично добрый взгляд. Улыбается. Извините, совершенно нет времени, нужно торопиться на поезд. Мы тепло расстаемся. Не могу отказать себе в удовольствии, чтобы не сфотографироваться в обнимку с "двоечкой".

Рижский аэропорт, уже вплотную подступающий к музею, в ближайшее время планирует расширяться, объявлен конкурс на строительство нового терминала. Наступление на музей продолжается, более того, что музей находится на частной земле. Кажется, что еще чуть-чуть и проиграет. На выходе подъехал еще один автомобиль с латышскими номерами, из которого вышли двое мужчин, разговорились. "Не отдадим"! Очень хочется верить, что все это не зря.

Несколько лет назад в авиационном музее, что на Ходынке, вертолеты, словно бараны, согнаны в стадо, лопасти в безобразном положении (тяги автомата перекоса безжалостно вывернуты). На вопрос мальчишки, можно посмотреть? Охранник грубо одернул: "Нельзя"! Странно получается, что имеем, не любим, потеряем, хнычем. Не любить авиацию, не уважать себя.

И последнее, Виктор Петрович просил, если у кого-нибудь есть информация по подредукторной раме Ми-1, не сочтите за труд подсказать....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка