О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing сокращает прогноз для СНГ

Boeing представила очередной долгосрочный прогноз рынка региональных и магистральных самолетов, отдельно выделив в нем регион России и СНГ

Американская самолетостроительная компания Boeing в преддверии Международного авиационно-космического салона МАКС-2009 представила российским СМИ очередной долгосрочный прогноз рынка региональных и магистральных самолетов, отдельно выделив в нем регион России и СНГ. В отличие от прогнозов 2007 и 2008 года, производитель сократил ожидаемый объем поставок на 10 самолетов за 20 лет, однако стоимость лайнеров, которые будут закуплены, возросла на $20 млрд.

Как отметил в своей презентации вице-президент Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет (Randy Tinseth), в настоящее время рынок авиационных перевозок постепенно оправляется после кризисного периода. Темпы спада в авиаперевозках замерли, а ряд регионов и вовсе демонстрирует восстановление объемов полетов. Представленный краткосрочный прогноз изменения валового внутреннего продукта до 2011 года показывает, что после снижения этого показателя в 2009 году, в последующие два года начнется его восстановление. Применительно к региону, названному в презентации "Россия и Центральная Азия" и охватывающему страны бывшего СССР, за исключением трех стран Балтии, ожидается рост ВВП на 0,9% в 2010 году и на 3,3% в 2011 году против спада на уровне 5,4% в нынешнем году. Правда, прогноз по России несколько хуже: в 2009, ВВП России снизится на 6,5%. В 2010 будет наблюдаться рост 1,5%. Возврат к показателям 2008 года ожидается не раньше 2012 года. При этом объем перевозок будет изменяться однонаправлено с ВВП. Таким образом, сегодня и мировая, и отечественная авиаиндустрия находится "на дне", в дальнейшем эксперты Boeing рассчитывают на рост рынка.

Прогноз, который авиастроитель представляет с 1955 года, отвечает на два ключевых вопроса: как будет расти рынок авиаперевозок, и как авиакомпании будут реагировать на изменение спроса. Итоговый документ, на основании которого компания строит и свою продуктовую линейку, и готовит бизнес-план, содержит прогноз по количеству самолетов, которые будут востребованы на рынке, и по стоимости будущих сделок. При этом дается как общая оценка, так и разбивка по типам самолетов (региональные, узкофюзеляжные, широкофюзеляжные и сверхбольшие), так и по регионам.

Основой для оценки объема перевозок является долгосрочный прогноз изменения ВВП в различных регионах. Согласно данным, которые представляет Boeing, общемировые темпы роста экономики в будущие 20 лет будут составлять в среднем 3,1% ежегодно. При этом число перевозимых пассажиров будет увеличиваться на 4,1%, пассажироперевозки (в пассажирокилометрах) - на 4,9%, а грузоперевозки - на 5,4%.

По мнению аналитиков компании, суммарно за будущие 20 лет авиакомпании приобретут 29 тыс. самолетов общей стоимостью $3,2 трлн. Из этого количества 7% (2100 штук) придется на региональные самолеты, 67% (19640 штук) - на узкофюзеляжные, 23% (6700 штук) на широкофюзеляжные и 3% (740 штук) - на самолеты сверхбольшой вместимости. В денежном выражении картина будет иная: в $70 млрд (2%) обойдутся региональные самолеты, $1 трлн 420 млрд (44%) узкофюзеляжные, $1 трлн 510 млрд (47%) широкофюзеляжные и $220 млрд (7%) - сверхбольшие. При этом сегодня авиакомпании эксплуатируют 18 800 воздушных судов, за 20 лет число самолетов достигнет 35 600, из которых 16 800 будут вновь приобретенными, 12 200 - куплено на замену выводимых из эксплуатации, а 6 600 машин, летающих сегодня, останутся на крыле и через 20 лет. Отдельно отмечается, что в этот прогноз не включены грузовые самолеты. Показательно, что за счет использования более эффективных лайнеров, способных перевезти большее количество пассажиров и на большую дистанцию, гарантирующих минимальные простои на земле, число потребных самолетов возрастет умеренно. Если бы пополнение флота велось самолетами нынешнего поколения, общая потребность была бы на 12 000 самолетов больше.

Также Р.Тинсет остановился на прогнозе рынка СНГ (или России и Центральной Азии). Средний рост ВВП прогнозируется на уровне 3,7%, что выше, чем среднемировые 3,1% или европейские 1,9%, но ниже, чем в Китае (7,2%). Соответственно, рост перевозок в пассажирокилометрах составит 5,3% в год против 4,9% в целом по индустрии. Суммарный спрос на самолеты составит 1050 машин на общую сумму $90 млрд. Это составляет 4% от мирового спроса по количеству самолетов и 3% - по стоимости. Из этого количества 24% (250 штук) придется на региональные самолеты, 58% (610 штук) - на узкофюзеляжные, 16% (170 штук) на широкофюзеляжные и 2% (20 штук) - на самолеты сверхбольшой вместимости. Стоит отметить, что сегодня по оценкам компании в регионе эксплуатируется 1210 ВС размерности от 100 кресел и выше, а через 20 лет их число увеличится до 1570. При этом 360 машин придется на новые лайнеры, а 690 машин придут на замену выводимым из флота самолетам.

Примечательно, что компания Boeing в своих прогнозах выделила регион СНГ с 2007 года. Два года подряд прогноз оставался на уровне 1060 новых самолетов на $70 млрд. Также эксперты Boeing полагали, что рост объемов пассажирских перевозок в СНГ составит в среднем 5,4% в ближайшие 20 лет, а наибольшими темпами - до 6% в год - будут расти перевозки на внутреннем рынке СНГ.

Сегодня компания Boeing занимает почти четверть российского рынка магистральных воздушных судов против 3% в 2000 году. 23 авиакомпании эксплуатируют 179 самолетов производителя, еще 41 самолет заказан. В начале 2008 года российскими авиакомпаниями эксплуатировались 126 пассажирских магистральных самолетов Boeing....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка