О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Контракты МАКС-2009

10 млрд долларов - такова сумма контрактов, заключенных на МАКС-2009. Это втрое выше коммерческого результата МАКС-2007 и в два раза больше, чем на МАКС-2005

10 млрд долларов - такова сумма контрактов, заключенных на МАКС-2009. Ее озвучил на итоговой пресс-конференции руководитель аппарата Государственной корпорации "Ростехнологии" Дмитрий Шугаев. Это втрое выше коммерческого результата МАКС-2007 и в два раза больше, чем на МАКС-2005.

Военная авиация

Самый крупный контракт МАКС-2009 был подписан в первый же день, 18 августа. В присутствии председателя правительства РФ Владимира Путина Министерство обороны РФ и компания "Сухой" подписали контракт на поставку 48 истребителей Су-35, 12 истребителей Су-27СМ и четырех самолетов Су-30МК2. Итого - 64 самолета. ВВС должны получить эти машины до 2015 г. Общая стоимость контракта оценивается в 80 млрд рублей. (По курсу ЦБ на 18 августа доллар стоил 32,2874 рубля, следовательно, стоимость контракта примерно $2,48 млрд. Получается, что средняя стоимость одного самолета чуть больше $38 млн. Малайзии, например, один Су-30МКМ обойдется в $50 млн).

Изготавливать эти самолеты будет Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение (КнААПО).

Осталась правда некоторая недосказанность. С модернизированными Су-27СМ все понятно - самолет принят на вооружение, этот контракт не первый. Су-30МК2 поставляется в зарубежные страны и, как в случае с алжирскими МиГ-29СМТ, наверняка потребуется адаптация его оборудования к российским требованиям. А с Су-35 совсем непонятно. Самолет еще находится на стадии заводских испытаний и, как стало известно в ходе салона, еще есть технические проблемы с двигателями "117С". Нет сомнений, что "Сатурн" и "Сухой" эти проблемы решат, вопрос - когда? А ведь на государственные испытания тоже нужно время.

Кроме того, ВВС подписали контракт с корпорацией "Тактическое ракетное вооружение" (ТРВ) на поставку ракет к этим самолетам на сумму в 6 млрд руб. (Еще около $0,2 млрд). Соглашение подписали генеральный директор ТРВ Борис Обносов и главком ВВС РФ Александр Зелин.

ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова" (КАПО) в ходе МАКС-2009 заключило контракт с ОАО "Концерн радиостроения "Вега" на производство самолета Ту-214ОН ("открытое небо").

На МАКС-2009 также стало известно, что Минобороны России и ОАО "Туполев" заключили в 2009 г. контракт на разработку принципиально нового стратегического бомбардировщика. Пока речь идет о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по перспективному авиационному комплексу Дальней авиации.

Уральский оптико-механический завод (УОМЗ) заключил контракт с "Рособоронэкспортом" на поставку продукции завода в Китай. Сумма контракта и вид продукции не разглашались.

"Рособоронэкспорт" и совместный российско-вьетнамский научно-исследовательский Тропический центр подписали на авиасалоне МАКС-2009 дополнение к контракту по исследованиям стойкости авиатехники ОКБ "Сухого". Базовое соглашение на проведение таких исследований было подписано в 2004 г.

Гражданская авиация

В области гражданской авиации лидерство, как впрочем и на прошлом МАКС-2007, принадлежало лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). ИФК заключила более 50-ти договоров и предконтрактных соглашений на поставку 90 самолетов Ил-96, Ан-148 и Ту-204 на общую сумму, превышающую $2 млрд.

Портфель компании на МАКС-2009 пополнился 30 твердыми контрактами от авиакомпании "Атлант-Союз" на самолет Ан-148 (включая удлиненную версию самолета - Ан-148-200 и бизнес-вариант - Antonov Business Jet "ABJ"). Первый экземпляр серийного Ан-148-100, изготовленный в Воронеже, демонстрировался на авиасалоне. Поставки самолетов намечены на 2010-2011 гг.

Предконтрактное соглашение ИФК подписала с авиакомпанией "Владивосток Авиа" на поставку в финансовый лизинг шести самолетов Ан-148-100/200 в 2012-2014 гг. Так же было заключено соглашение с авиакомпанией "Саратовские авиалинии" на поставку в финансовый лизинг в 2011-2012 гг. пяти самолетов Ан-148-100В/Е. Еще одно соглашение ИФК заключила с одной из крупнейших авиакомпаний России, входящей в первую пятерку российских авиаперевозчиков, на поставку в финансовый лизинг 15 самолетов Ан-148-100В/Е в течение 2012-2013 гг.

Предконтрактное соглашение было подписано и с зарубежным заказчиком - авиакомпания Icaro (Эквадор) планирует приобрести на условиях экспортного финансирования два самолета Ан-148-100 с опционом на еще одно такое же воздушное судно.

В общей сложности число твердых заказов на Ан-148, по данным ИФК, теперь достигает 59 единиц.

Кроме того "Атлант-Союз" заключил твердый контракт с ИФК на поставку 15 самолетов Ту-204СМ. В сумме с 30 Ан-148 эта сделка оценивается в $1,2 млрд.

21 августа ИФК и ООО "Авиационная компания "Авиастар-Ту" подписали твердый контракт на поставку двух грузовых самолетов Ту-204С. Авиакомпания приобретает самолеты в финансовый лизинг сроком на 15 лет. Самолеты поступят в течение ноября-декабря 2009 г. Стоимость контракта - "чуть больше $80 млн".

Среди зарубежных заказчиков самолеты семейства Ту-204 планирует приобрести авиакомпания Бразилии Clean Air, которая подписала с ИФК предконтрактное соглашение на поставку четырех пассажирских Ту-204СМ и двух грузовых самолетов Ту-204СМ-Cargo, а также авиакомпания Icaro, которая планирует приобрести два грузовых Ту-204СМ-Cargo с опционом на еще одно такое воздушное судно.

Таким образом, общее число заказанных у ИФК самолетов семейства Ту-204 составило 26 машин.

Самолеты семейства Ил-96 пользовались спросом в основном у зарубежных авиакомпаний, которые заказали пять самолетов этого семейства. Два грузовых самолета Ил-96-400Т с опционом на одну такую же машину заказала у ИФК авиакомпания Cielos (Перу), а авиакомпания Clean Air подписала предконтрактное соглашение на поставку двух пассажирских Ил-96-300.

Кроме того, в рамках авиасалона ИФК и Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк) заключили соглашение о сотрудничестве в сфере организации финансирования перспективных инвестиционных программ ИФК, в том числе в сфере разработки совместных стратегий продаж 70-ти воздушных судов российского производства - Ил-96, Ту-204 и Ан-148, на внутреннем и внешнем рынках с использованием механизмов лизинга и экспортного финансирования.

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подписало лишь один контракт на приобретение самолетов SuperJet100 - твердый контракт был подписан с авиакомпанией "Якутия", которая рассчитывает получить лайнеры в 2012 г. из числа десяти машин, законтрактованных обанкротившейся авиакомпанией "Дальавиа". Каталожная стоимость одного самолета составляет $29,9 млн.

Добавить к этому можно то, что Внешэкономбанк заключил соглашение о финансировании лизинга первых 10 SuperJet100 для "Аэрофлота" на $250 млн.

Вертолеты

"Вертолеты России" подписали контракт на 20 вертолетов Ми-17 для авиакомпании Airfreight Aviation (ОАЭ). Сумма контракта около $250 млн. Вертолеты будут изготовлены на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Двигатели

Контракт на поставку Индии 26 технологических комплектов двигателей РД-33 серии 3 подписан на авиационно-космическом салоне МАКС-2009 между "Рособоронэкспортом" и индийской авиастроительной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Стоимость контракта оценивается в $100 млн.

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО) заключило десятилетнее соглашение на поставку комплектующих компании Pratt & Whitney of Canada. Сумма контракта составляет $3 млн, но в случае успешного сотрудничества может быть увеличена до $50 млн в год. С 2010 г. уфимское предприятие будет поставлять узлы для компрессоров двигателей PW-300. Пока стороны договорились поставлять комплектующие к авиадвигателям по семи позициям.

Обещать - не значит жениться

Премьер провел на авиасалоне масштабное совещание по итогам авиастроения, однако ожидавшиеся решения о бюджетных инвестициях в отрасль в размере более 120 млрд руб. так и не были приняты. В рамках господдержки на докапитализацию компании "Гражданские самолеты "Сухого" из бюджета РФ выделят 3,2 млрд рублей, еще 15 млрд рублей могут направить на докапитализацию РСК "МиГ". При этом В.Путин поручил профильным ведомствам к 1 октября подготовить программу финансового оздоровления российского авиапрома.

"Рособоронэкспорт" сообщил, что до конца текущего года может быть подписан российско-индийский контракт на модернизацию самолетов Су-30МКИ для установки на них сверхзвуковых ракет BrahMos. Кроме того, Россия уже поставила Индии один из трех самолетов А-50 системы раннего предупреждения. К 2010 г. РФ выполнит и контракт на поставку во Вьетнам восьми самолетов Су-30МК2.

Авиакомпания "Аэрофлот" в ходе салона была объявлена официальным перевозчиком Олимпиады-2014. Сумма спонсорского контракта пока не разглашается, но ясно, что она составит не один миллион долларов.

В торжественной обстановке глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов передал представителям Boeing и Airbus запрос на коммерческие предложения на закупку 50 (плюс 15 в опционе) среднемагистральных самолетов. Суда предполагается купить для нового авиаперевозчика под рабочим названием "Росавиа". Объявление "Ростехнологий" оказалось самой громкой новостью, хотя переданные документы не являются не только контрактом, но даже протоколом о намерениях.

ОАО "Вертолеты России" и французская компания Turbomeca подписали меморандум о поставках французских двигателей для легкого вертолета "Сапсан" (Ми-34С 2).

В ходе салона также было подписано соглашение с ОАО "Локомоскай" о создании в Ульяновске производства дирижаблей оригинальной конструкции, а точнее - аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов "Локомоскайнер". В отличие от своих классических сигарообразных собратьев ульяновские "тарелки" более быстрые, маневренные аппараты, способные работать с крупногабаритными конструкциями. Их максимальная грузоподъемность может достигать 600 тонн. Первый опытный образец ульяновского НЛО планируется построить уже в следующем году.

"Авиакор" подписал протоколы о намерениях на поставку 14 самолетов Ан-140-100: с ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" - на поставку пяти самолетов, с целью включения их в парк вновь создаваемой в Самаре региональной авиакомпании, с правительством Амурской области - на поставку двух самолетов Ан-140-100 государственному учреждению Амурской области "Амурская база авиационной охраны лесов", с правительством Красноярского края - на поставку семи самолетов Ан-140-100 государственному предприятию Красноярского края "КрасАвиа" (региональная авиакомпания).

19 августа "Авиакор" подписал договоры с предприятиями ОАК на изготовление и поставку комплектующих: ВАСО г. Воронеж (трубопроводы для самолета Ан-148), ТАНТК им. Бериева г. Таганрог (трубопроводы, тяги). В рамках договоров, "Авиакор" будет производить изделия для самолетов, включенных в продуктовую линейку ОАК. Стоимость первой партии произведенных деталей по данным контрактам составит порядка 5 млн рублей.

19 августа также было подписано соглашение с предприятием ООО "Вемина-Авиапрестиж" об участии "Авиакора" в изготовлении, капитальном ремонте и доработках интерьеров самолетов Ту-154.

ЗАО "Авиакор-Сервис" (входит в холдинг "Авиакора") подписало рамочное соглашение с Министерством транспорта Самарской области, ОАО "Международный аэропорт "Курумоч"" и Группой Компаний "Бедек" (IAI , Израиль) о создании в Самаре Центра Технического обслуживания (ЦТО ВС) авиационной техники. Подписание сторонами учредительных документов о создании ЦТОВС должно состояться в Самаре после разработки подробного бизнес - плана.

ОАО "Авиакор - авиационный завод" и Ассоциация компаний авиационных интерьеров (АКАИ), в целях обеспечения производства конкурентоспособной отечественной гражданской авиационной техники, подписали на авиасалоне МАКС-2009 соглашение о намерениях на поставку комплектующих изделий, оборудования, элементов интерьера и мебели для салонов самолета Ан-140-100, а также на разработку, изготовление, монтаж и обслуживание салонов данного типа самолетов.

Роскосмос и космическое агентство Германии DLR подписали соглашение по совместной работе над рентген-телескопом eROSITA, предназначенным для космических исследований. Запуск российского зонда "Спектр РГ" с рентген-телескопом запланирован на 2012 г. А с Европейским космическим агентством (ЕКА) было подписано исполнительное соглашение по использованию европейских наземных станций слежения для нужд управления и приема информации с космической станции "Фобос-Грунт", запуск которой к спутнику Марса - Фобосу - намечен на октябрь 2009 г.

Кроме того, Пермский край и Роскосмос подписали соглашение о создании производственной базы для выпуска основных агрегатов ракетных двигателей РД-191 для перспективных экологически чистых ракет-носителей семейства "Ангара", разрабатывающихся НПЦ имени Хруничева.

19 августа концерн EADS подписал соглашение о долгосрочном научном сотрудничестве с Российской академией наук и Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом (СПбГПУ). Соглашение отражает общие интересы и базовые принципы сотрудничества в научно-технической сфере. Стороны будут совместно вести поиск научно-исследовательских проектов, которые будут выполняться в интересах EADS по таким направлениям, как современные технологии моделирования, виртуальное тестирование, аэродинамика, материалы и конструкция планера и снижение уровня шума.

Ожидания

На МАКС-2009 были также анонсированы некоторые ожидаемые сделки. ВВС России по словам главкома ВВС РФ А.Зелина планирует заключить долгосрочные контракты на поставку учебно-боевых самолетов Як-130, боевых вертолетов Ми-28Н и Ка-52. По словам и.о. начальника по вооружению ВВС РФ генерал-майора Олега Бармина в ближайшие год-два парк ВВС может также пополниться вертолетами Ка-60. Российские ВВС в ближайшее время получат более 25 новейших ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор", хотя в перспективе основу парка армейской авиации России составят Ми-28Н "Ночной охотник", которых военные планируют закупить более трехсот. Об этом также заявил О.Бармин. До конца 2009 г. Минобороны должны передать первые три машины Ка-52 из установочной партии, а в 2010 г. С учетом предсерийной партии, военным уже поставлено 12 Ми-28Н. Вертолеты переданы в строевые части, включая Центр боевого применения в Торжке.

"Рособоронэкспорт" считает возможным заключение нового контракта на поставку индийским ВВС самолетов ДРЛОиУ на базе платформы Ил-76ТД с израильской БРЛС.

"Объединенная авиастроительная корпорация" начала переговоры с Уральской горно-металлургической компанией (УГМК) об установлении контроля над принадлежащем УГМК предприятием Let (Чехия). Для ОАК представляет интерес выпускаемый чешским предприятием самолет L-410.

"Вертолеты России" рассчитывают в сентябре подписать с компанией AgustaWestland (Италия) лицензионное соглашение в рамках организации сборочного производства итальянского гражданского вертолета в России. "Оборонпром" и AgustaWestland в ноябре 2008 г. подписали соглашение о создании СП по организации сборочного производства гражданского вертолета AW139 в России. Завод должен быть построен с нуля в подмосковном городе Панки на площадке вертолетного завода имени Миля.

Авиакомпания "Регион-Авиа" собирается в ближайшие годы существенно увеличить свой авиапарк, купив бразильские Embraer-120 на сумму $126 млн. В настоящее время компания уже располагает тремя такими самолетами. Финансировать покупку, возможно, будет Внешэкономбанк (ВЭБ). На авиасалоне ВЭБ и "Регион-Авиа" подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в развитии региональных авиаперевозок.

Кроме того, 19 августа 2009 г. ГТК "Россия" и "Регион-Авиа" подписали соглашение о стратегическом партнерстве, в соответствии с которым перевозчики договорились о совместной деятельности по развитию маршрутной сети из Санкт-Петербурга.

По сведениям заместителя директора ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" А.Ильменского, авиакомпания планирует провести замену региональных турбовинтовых самолетов ATR 42-300 на новые самолеты ATR 42-500. В ближайшее время планируется заключить договор с компанией ATR на поставку 20 новых самолетов. Помимо ATR 42-500, авиакомпания "ЮТэйр" в 2010 г. намерена приобрести четыре самолета Boeing 737-800.

Французская компания Thales "в ближайшее время" поставит тренажеры для пилотов региональных самолетов Superjet 100. Они будут установлены в центре подготовки в Москве. Это будут три учебных комплекса, каждый из которых состоит из полетного тренажера и одного процедурного тренажера....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка