О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

CFM завершит испытания газогенератора двигателя Leap X к середине мая

Компания CFM International приступила к 30-часовым испытаниям ее первого демонстратора газогенератора двигателя Leap X в ходе второй демонстрационной фазы

Москва. 28 апреля. АвиаПорт - Компания CFM International приступила к 30-часовым испытаниям ее первого демонстратора газогенератора двигателя Leap X в ходе второй демонстрационной фазы, сообщает Flightglobal.com.

Тесты проходят в рамках подготовки к запуску в производство следующего поколения двухконтурных турбореактивных двигателей Leap X. Испытания образца eCore 1 должны завершиться к середине мая, тесты второго газогенератора должны начаться в середине 2011 года.

CFM планирует в 2014 году сертифицировать первый в ее новой линейке двигатель Leap X1C, предназначенный для китайского самолета Comac C919. Этот авиалайнер должен быть сдан в эксплуатацию в 2016 году.

Первая фаза испытания ядра eCore 1 завершилась в июне 2007-го года после 27-часовых тестов, главным образом сосредоточенных на функционировании камеры сгорания и турбины высокого давления. Вторая фаза испытаний длительностью 100 часов нацелена на проверку компрессора высокого давления.

В газогенератор eCore2 двигателя Leap X1C будет включена двухступенчатая турбина высокого давления - это будет фундаментальным изменением в архитектуре данного семейства двигателей, которые ранее оснащались одноступенчатой турбиной высокого давления. Компрессор высокого давления будет иметь 10 ступеней.

Для семейства Leap X компания CFM удвоила степень двухконторности (до 10), а также увеличила степень повышения давления в газогенераторе (приблизительно до 20). Увеличение степени двухконтурности повышает КПД двигателя. В двигателе сжигается на 45% меньше топлива, при этом возрастает термический КПД газогенератора, а в результате этого увеличивается температура перед турбиной, говорит руководитель программы CFM Leap Рон Клаппрот.

Несмотря на повышение температурного режима, нагрев лопаток турбины высокого давления останется на прежнем уровне за счет изменения формы и охлаждения лопаток. Лопатки двигателей Leap X изготавливаются из материала, содержащего высокопрочный монокристаллический сплав на основе никеля, со специальным жаропрочным покрытием из цирконата иттрия.

Для того, чтобы снизить возросшую массу двигателя, связанную с повышением степени двухконтурности, CFM перейдет к изготовлению лопток турбины низкого давления из алюминиевого-титанового сплава (50% алюминия, 50% титана).

В течение ближайшего десятилетия CFM намерена улучшать топливную экономичность своих двигателей, а также снижать их массу за счет применения керамо-композитных материалов для изготовления лопаток турбин, причем, часть таких лопаток не нужно будет охлаждать дополнительным потоком воздуха. Что касается первых двигателей семейства Leap X, то здесь также будут использоваться керамо-композитные материалы при изготовлении кожухов турбин высокого давления....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка