О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кругосветный перелет самолета Бе-200ЧС

Самолет-амфибия Бе-200ЧС весной 2010 года совершил кругосветный перелет протяженностью почти 54 000 км, пролетев над 14 странами мира на трех континентах

Самолет-амфибия Бе-200ЧС весной 2010 года совершил кругосветный перелет протяженностью почти 54 000 км, пролетев над 14 странами мира на трех континентах. Не смотря на то, что такой уникальный перелет самолета-амфибии не имеет аналогов в мировой истории, информации о нем в средствах массовой информации практически не было. Отечественному самолету, в котором используются преимущественно комплектующие российского производства, кроме авиадвигателей, на родине не уделили должного внимания, однако рукоплескали в тех странах, где он демонстрировался.

В перелете принял участие второй летный образец самолета (№21512), находящийся, как и первый опытный экземпляр Бе-200, в собственности разработчика - ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева" (ТАНТК им. Бериева), выпущенный на Иркутском авиационном заводе в 2002 г., в варианте Бе-200ЧС для авиации МЧС РФ.

Перелет из Таганрога начался вечером 16 марта. Самолет пересек практически всю страну, пролетев над Уралом и Сибирью, с промежуточными посадками в Уфе, Томске, Братске и Якутске. Самолет, направлявшийся для участия и демонстрации на 16-м международном аэрокосмическом салоне Латинской Америки FIDAE-2010, проходившем в конце марта в Чили, однако, к сожалению, по погодным условиям он не смог вовремя прибыть для участия в авиасалоне. На FIDAE-2010 планировалось продемонстрировать Бе-200ЧС потенциальным заказчикам и покупателям региона, после чего самолет должен был совершить демонстрационное турне по ряду стран Латинской Америки и США.

В состав летного экипажа Бе-200ЧС входили летчики-испытатели ТАНТК им. Г.М. Бериева и летчики авиации МЧС России в составе Н. Кулешова (командир воздушного судна), В. Евстафьева (второй пилот), И. Чалова (пилот МЧС РФ), Г. Кочкарева (второй пилот, МЧС РФ) и Ю. Герасимова (штурман).

19 марта Бе-200ЧС прибыл в Магадан, а еще через день - в Анадырь. Отсюда он и стартовал 24 марта через "линию перемены дат" в Анкоридж. Самолет-амфибия впервые пересек Берингов пролив, и после дозаправки на Аляске пролетел над Канадой и США.

Только ночью 28 марта Бе-200ЧС прибыл в аэропорт столицы Чили Сантьяго, где принял участие в заключительном дне работы FIDAE-2010. ТАНТК им. Г.М. Бериева участвовало в выставке в составе официальной российской экспозиции, организатором которой стала ГК "Ростехнологии". На стенде ТАНТК была представлена информация по текущим и перспективным проектам комплекса, в том числе по многоцелевому самолету-амфибии Бе-200 и легкому многоцелевому самолету-амфибии Бе-103.

Летная демонстрация Бе-200ЧС, включавшая зрелищные сбросы окрашенной в цвета чилийского флага огнегасящей жидкости, не могла оставить равнодушными никого из наблюдавших ее участников и посетителей авиасалона, ведь таких амфибий на американском континенте еще не видели. На выставке совместно с ГК "Ростехнологии", ОАК и ФГУП "Рособоронэкспорт" прошли переговоры и презентации машины потенциальным заказчикам и покупателям из стран Латинской Америки, после чего самолет продолжил свое американское турне.

После промежуточной посадки в Асунсьоне (Парагвай) 29 марта Бе-200ЧС взял курс на Венесуэлу. Здесь амфибию продемонстрировали президенту страны Уго Чавесу, который ознакомился с уникальной российской амфибией вместе с прибывшим 3 апреля в Венесуэлу российским премьер-министром Владимиром Путиным. У.Чавес высказал большой интерес к приобретению его страной самолета-амфибии из России. В.Путин в свою очередь напомнил, что самолет применялся ранее в Европе при тушении пожаров и с успехом продемонстрировал это и в Венесуэле. Во время своих коротких "гастролей" по этой латиноамериканской стране Бе-200 успел принять участие в тушении реальных пожаров.

На обратном пути из Венесуэлы Бе-200ЧС продемонстрировал свои возможности по пожаротушению в американском штате Калифорния. После этого, пролетев над Атлантикой с промежуточными посадками в Канаде, Гренландии, Исландии (где пришлось опять задержаться, поскольку воздушное пространство над Европой было закрыто из-за извержения вулкана), Норвегии, Финляндии и Беларуси, возвратился домой, "замкнув", таким образом, свою кругосветку. 23 апреля 2010 года, завершив свое турне, Бе-200ЧС вернулся в Таганрог.

Бе-200ЧС прошел через все климатические зоны, эксплуатировался на неподготовленных аэродромах, на которых не было запасных частей, технического обслуживания. По климатическим зонам самолет "прошел" Магадан, где было -40 град С, в Анадыре уже шел дождь, а когда самолет прилетел на Аляску, там было +30 град С, а на следующий день - -10 град С. Самолет, его двигатели и навигационный комплекс великолепно показали себя во всех широтах и климатических зонах, по которым проходил маршрут перелета, - от крайнего севера России до высокой температуры и влажности тропических лесов Южной Америки. На последнем этапе перелет проходил в условиях наличия в атмосфере вулканического пепла, вызванного извержением исландского вулкана. Во всех случаях все системы и комплексы Бе-200ЧС работали безукоризненно и безотказно.

Вызывает удивление поведение российских авиационных и государственных структур, практически "замявших" это знаменательное событие. Остается непонятным, почему такие однозначные успехи отечественного самолетостроения замалчиваются и не афишируются.

Следует также отметить, что летный состав, выполнивший исторический перелет, безусловно, достоин государственных наград....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка