О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Очередная катастрофа вертолета в Индии

На пороге вертолетного бума индийская общественность серьезно обеспокоена безопасностью полетов. Сегодня в Индии падают и старые Chetak и новые Dhruv, погибают и высокие политики, и военное руководство

19 ноября 2010 года в Индии произошла очередная громкая вертолетная катастрофа. В результате падения Ми-17 индийских ВВС (сразу же после взлета с авиабазы в г. Таванг) погибло 12 военнослужащих, в том числе 11 представителей ВВС и один - сухопутных войск. Это уже восьмое происшествие в Индии в этом году.
  • 27 февраля - авария вертолета Dhruv, оба пилота не пострадали;
  • 2 июля - вертолет Chetak ВМС упал в реку Сарада, погиб моряк;
  • 18 августа - катастрофа вертолета Chetak, погибло 3 военнослужащих, в том числе, полковник и два майора индийских ВВС;
  • 27 августа - авария Chetak в Бангалоре, пострадало 2 человека;
  • 11 сентября - в катастрофе Chetak ВВС, причиной которой стали плохие погодные условия, погибло 3 человека;
  • 8 ноября - авария Chetak в районе ледника Сиачен, оба пилота получили ранения…


На пороге вертолетного бума индийская общественность серьезно обеспокоена безопасностью полетов. Сегодня в Индии падают и старые Chetak и новые Dhruv, погибают и высокие политики, и военное руководство. За новым индийским вертолетом с красивым именем "Полярная звезда", тянется целый шлейф - пять происшествий, начиная с грубой посадки вертолета армии Непала в 2004 г. После аварии в 2005 г. на несколько месяцев была остановлена эксплуатация всего парка (тогда была обнаружена проблема с рулевым винтом). Затем желание "покрасоваться" привело в 2007 году к катастрофе Dhruv накануне открытия шоу Aero India, погиб пилот; 27 октября прошлого года уже в ходе военного парада в Эквадоре (первый зарубежный заказчик) разложили один из семи поставленных вертолетов, в результате было ранено 2 члена экипажа и 6 человек пострадало на земле. В этом году - еще одна аварийная посадка "Полярной звезды" и опять накануне шоу Vayu Shakti. Есть над чем задуматься. Постепенно Индия приобретает плохую славу региона с высокой авиационной аварийностью. Несмотря на объективные причины (индусы стали больше и разнообразнее летать), ноябрьская катастрофа "подольет масла в огонь". Гибель 12 человек - национальная трагедия.

Что касается российских вертолетов Ми-8/17, наши - всегда и везде "тянут самую тяжелую лямку" в самых суровых условиях. География и погодные условия Индии ничуть не уступают суровому Афганистану, а быть может и похуже будут. Кстати, одной из наиболее вероятных причин катастрофы 19 ноября уже прозвучали плохие погодные условия. Обратите внимание, Таванг (шт. Аруначал-Прадеш) расположен на высоте 3000 м., здесь находится элитный военный центр высокогорной подготовки.

И, тем не менее, одна из главных причин гибели вертолетов, как и много лет назад остается, неизменной - потеря экипажем представления о пространственном положении. Вопрос не в том, хорош или плох тот или иной вертолет. Как дать экипажу возможность "видеть невидимое", чтобы разорвать этот порочный круг? Несмотря на то, что каждая человеческая жизнь бесценна, мы вправе предъявлять к вертолету, на борту которого может находиться более двух десятков человек, требования гораздо выше, чем перевозящему двух и даже пятерых.

Для справки: 6 октября в Таджикистане тяжелейшая катастрофа вертолета Ми-8 унесла жизни сразу 28 военнослужащих......
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка