О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airshow China 2010: Китай продолжает работать над проектами C919 и ARJ21

Авиашоу Airshow China 2010 запомнилось появлением более подробной информации о новых разработках Китая в области строительства гражданских самолетов, а именно об узкофюзеляжном авиалайнере C919 и региональном ARJ21

Проходившее на прошлой неделе в Китае авиашоу Airshow China 2010 запомнилось появлением более подробной информации о новых разработках Китая в области строительства гражданских самолетов, а именно об узкофюзеляжном авиалайнере C919 и региональном ARJ21.

Компания Commercial Aircraft Corporation of China (Comac, Китай) наконец-то представила спецификации своего самолета C919 и обнародовала имена первых заказчиков. По информации Comac, длина самолета составит 38,9 м, размах крыла - 35,8 м, а высота - 11,95 м. Самолет будет оснащен салоном шириной 3,9 м и высотой 2,25 м.

В конфигурации эконом-класса самолет будет оснащаться 168 пассажирскими сиденьями или 156 сиденьями в смешанной конфигурации бизнес- и экономкласса.

Также Comac огласила имена первых заказчиков нового самолета. Ими станут китайские авиакомпании Air China, China Southern Airlines, China Eastern Airlines, Hainan Airlines, а также лизинговые компании CDB Leasing Company (CLC) и GECAS. В целом, Comac получила 100 заказов на самолеты C919.

Компания Comac возлагает большие надежды на реализацию нового авиалайнера на территории Китая. По прогнозам компании, в течение ближайших 20 лет местному рынку потребуется более 3750 новых пассажирских самолетов. Из них 2950 самолетов придется на узкофюзеляжные модели, а 800 авиалайнеров будут широкофюзеляжными. Кроме того, до 2029 года Китаю потребуется около 680 новых региональных самолетов.

В преддверие начала производства авиалайнеров C919 свою работу в Китае активизируют и основные поставщики комплектующих для нового самолета. Так, например, фирмы Aircelle и Xian Aircraft (XIAC) создали совместное предприятие, которое будет заниматься строительством и сборкой мотогондол в Китае.

Завод в Сиане будет заниматься сборкой мотогондол, поставляемых фирмой Naxcelle, которая в свою очередь является совместным предприятием, организованным Aircelle и GE Aviation"s Middle River Aircraft Systems. Эти мотогондолы будут использоваться на самолетах C919. В частности, на заводе будут производиться системы реверса тяги и комплектующие для технических люков.

Контракт на создание совместного предприятия также подписали компании Hamilton Sundstrand и AVIC Electromechanical Systems (AVIC EM). Обе компании будут заниматься совместной разработкой и производством системы энергоснабжения для самолетов C919.

Компания Thales, занимающаяся разработкой систем развлечений в полете (in-flight entertainment), подписала соглашение о намерениях с Comac, а также меморандум о понимании с компанией China Electronics Technology Avionics (CETCA. Согласно подписанным соглашениям, Thales будет поставлять свои системы IFE для самолетов C919. Мультимедийные системы IFE от компании Thales уже выбрали такие авиакомпании, как Air China и China Eastern.

Thales - не единственный поставщик систем IFE, который подписал соглашение с Comac. В октябре этого года Comac выбрала компанию Rockwell Collins для поставки мультимедийных систем для самолета C919.

В ходе авиашоу также было объявлено, что Comac близка к завершению этапа начального технико-экономического обоснования проекта. Первый полет авиалайнера C919 должен состояться в 2014 году, а ввод в эксплуатацию намечен на 2016 год. По оценкам Comac, за 20 лет на мировых рынках должно быть продано около 2000 самолетов C919.

Успешно продвигаются работы и над проектом регионального самолета ARJ21. На данный момент в ходе летных испытаний самолеты ARJ21 налетали уже 900 часов, и компания Comac, занимающаяся разработкой данного самолета, планирует провести сертификацию самолета к сентябрю 2011 года.

Как сказали представители Comac на авиашоу Airshow China 2010, в ходе испытаний четыре тестовых самолета ARJ21 выполнили более 400 полетов.

Первая поставка авиалайнера ARJ21 ожидалась в конце этого года, но проблемы, возникшие в ходе работы над проектом, привели к тому, что поставки были отложены.

Comac рассчитывает на продажи своего регионального авиалайнера за пределами Китая, и уже сейчас работает над программой сертификации Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

В целях продвижения самолетов ARJ21 на заграничных рынках компания AVIC International подписала соглашение с Comac на покупку 100 региональных авиалайнеров. Все эти самолеты AVIC International планирует реализовать иностранным перевозчикам. На данный момент Comac в общей сложности получило 300 заказов на самолеты ARJ21....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка