АвиаПорт.Ru
20 декабря 2010, 17:16
Нет пожаров - нет Бе-200
Анонсированная сделка на покупку восьми Бе-200ЧС превратилась в контракт на дооснащение двух машин
Речь идет, фактически, об оснащении двух машин с номерами 301 и 302, которые были построены еще в Иркутске. Первая из них перелетела с Иркутского авиационного завода в Таганрог в августе 2010 года, вторая должна совершить перелет в январе 2011 года. За время, прошедшее с момента первой поставки Бе-200ЧС для госзаказчика, в конструкцию самолета, его системы, комплекс оборудования и программное обеспечение внесено множество доработок и усовершенствований, подготовленных как по результатам работы самолета в России, Италии, Португалии и Индонезии, так и по итогам испытаний, которые проходили в рамках европейской сертификации. Все доработки и изменения будут в полной мере реализованы на самолетах №301 и №302 уже в Таганроге. Более того, рассматривается вопрос об установке на самолеты модернизированных двигателей Д-436ТП с увеличенной тягой. Помимо доработки этих бортов, на новой площадке будет освоено серийное производство Бе-200ЧС и других модификаций этой амфибии.
Как сообщалось ранее, начальник управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС РФ Рафаил Закиров и генеральный директор - генеральный конструктор ТАНТК Виктор Кобзев на выставке "Гидроавиасалон-2010" подписали предконтрактное соглашение на поставку восьми самолетов Бе-200ЧС в интересах МЧС РФ. Стоимость сделки, с учетом поставки дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей, Р.Закиров оценил в 12 млрд рублей, в то время как в СМИ озвучивалась цена одного самолета 1 млрд рублей.
Судьба сделки по постройке оставшихся шести новых Бе-200ЧС в Таганроге до сих пор не определена. С одной стороны, летом глава МЧС Сергей Шойгу докладывал премьер-министру РФ Владимиру Путину о том, что на закупку этих машин уже выделено 10 млрд рублей. "Мы изыскали из выделенных на пожары средств аванс, чтобы заводы могли уже сейчас начинать... У нас контракты на эти самолеты подписаны уже в этом году, и мы проавансируем начало собственно работы", - заявил тогда С.Шойгу. С другой стороны, источник "АвиаПорта" в отрасли констатировал, что МЧС в настоящее время не имеет средств, чтобы профинансировать постройку новых самолетов. Также он высказал сомнение в том, что средства на подготовку производства в Таганроге будут поступать ритмично.
В сложившейся ситуации, как кощунственно это не звучит, для программы Бе-200 нужно повторение прошлогодних пожаров, чтобы на волне PR-заявлений чиновников о закупке десятков самолетов и вертолетов получить необходимые средства. Однако сегодняшняя погода не дает шансов амфибии снова заявить о себе - снегоуборочной версии Бе-200 нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Минтранс выступил против приборов реанимаций в пассажирских самолетах