О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конкуренты против Bombardier CSeries

По прогнозам аналитиков, в ближайшее время конкурентная борьба на рынке 100-149-местных авиалайнеров может обостриться

По прогнозам аналитиков, в ближайшее время конкурентная борьба на рынке 100-149-местных авиалайнеров может обостриться, пишет Flightglobal. Бразильская компания Embraer уже рассматривает возможность создания нового самолета, нацеленного на этот сегмент. Boeing и Airbus также предлагают на этом рынке свои самолеты - Boeing 737-700 и Airbus A319, однако они являются производными версиями меньшей вместимости моделей 737-800 и A320.

Канадская компания Bombardier - единственный авиастроитель, который предлагает в этом сегменте оптимизированные самолеты CS100 и CS300. Новые лайнеры CSeries должны быть введены в эксплуатацию в 2013 г.

По прогнозам, лайнеры CSeries с редукторными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PW1500G должны стать самыми передовыми и экономичными самолетами в этом сегменте. Bombardier заявляет о 20-процентном сокращении расхода топлива самолетов CSeries по сравнению с главными конкурентами.

Правда, пока Bombardier получила твердые заказы только на 90 самолетов CSeries. Ранее в прессе появлялась информация о предстоящем заказе на 30 лайнеров CS100 со стороны авиакомпании Lufthansa.

Bombardier рассчитывала на то, что самолеты CSeries займут 50-процентную долю на рынке, но, по мнению аналитиков канадской инвестиционной фирмы Cormark Securities, Airbus и Boeing будут бороться за своих клиентов, предлагая более эффективные ремоторизованные лайнеры, либо займутся разработкой новых самолетов, которые могут появиться в течение ближайших 10 лет.

И "большая двойка", судя по всему, действительно готовится к конкурентной борьбе. Недавнее решение Airbus сдвинуть сроки запуска в эксплуатацию ремоторизованных самолетов A319NEO с 2017-го на 2016 г. выглядит прямым ответом на появление лайнеров CS300. В самолетах семейства A320NEO также будут использоваться редукторные турбовентиляторные двигатели P&W PW1000G.

Эта стратегия, видимо, начинает приносить свои плоды. Компания Republic Airways Holdings, владеющая перевозчиком Frontier Airlines и являющая одним из покупателей самолетов CSeries, недавно разместила депозит в размере $8 млн в качестве залога на покупку лайнеров A320NEO. Пока никаких других подробностей неизвестно, но у аналитиков возникают сомнения относительно дальнейшей судьбы заказов на 40 самолетов CSeries со стороны Republic Airways.

В то же время в июне 2011 г. Boeing должна обнародовать свою стратегию в отношении развития семейства 737NG или его замены. По результатам действий Boeing, компания Embraer примет свое решение.

Руководитель Embraer Фредерико Курадо недавно отметил, что компания готова предложить новую 145-местную версию самолетов E-195 с новыми двигателями или же разработать новый лайнер с пятью креслами в одном ряду. В настоящее время объемы поставок Embraer находятся на стабильном уровне. В 2010 г. Embraer передала клиентам 101 самолет, большую часть из которых занимали модели E-190 и E-195. В 2011 г. бразильский авиастроитель ожидает поставить практически такое же количество новых самолетов.

Как считает главный аналитик компании Teal Group Ричард Абулафья, появление новых версий самолетов E-jet от Embraer, которые будут оснащены передовыми двигателями, может нанести серьезный удар по продажам лайнеров CS100. Более вместительные версии лайнеров E-jet, по словам Р. Абулафьи, могут составить конкуренцию самолетам CS300, которые уже сейчас испытывают давление со стороны A319NEO.

Но в то же время Р. Абулафья считает более вероятным сценарием появление обновленной версии самолетов E-195, учитывая то, что Embraer сейчас занята другими проектами, в числе которых транспортник KC-390 и бизнес-джеты Legacy 450/500.

С другой стороны аналитик канадской фирмы CIBC Equity Research Майкл Виллемс считает, что пока рано говорить об успехе или провале самолетов CSeries. Недостаточное количество заказов по состоянию на текущий год - еще не повод для пессимизма, уверен он. "Многие авиакомпании хотят сменить поставщика самолетов, и лайнеры CSeries нацелены на этот рынок. В 2012 г. мы получим более ясное представление об интересе авиакомпаний к самолетам CSeries", - подчеркнул М.Виллемс.

Одним из индикаторов успеха CSeries, по его словам, являются будущие заказы на самолеты A319NEO.

По прогнозам CIBC, компания Bombardier займет на рынке 100-149-местных самолетов 35-процентную долю и будет поставлять около 100 самолетов ежегодно, причем ранее 2020 г. конкуренцию в этом сегменте со стороны Embraer ждать не стоит.

Р.Абулафья более пессимистичен на этот счет. Он считает, что Bombardier сможет продавать только 50 самолетов CSeries ежегодно. Тем не менее, он отмечает, что без лайнеров CSeries авиационная отрасль не увидела бы столь быстрого внедрения новейших более эффективных двигателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка