О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Домодедово" вооружается на вырост

Аэропорт закупает перронную технику с возможностью обслуживания Airbus A380

Аэропорт "Домодедово" потратил более 500 млн рублей на новейшую перронную технику, рассчитанную, по большей части, на обслуживание широкофюзеляжных самолетов, в том числе - самого большого в мире воздушного судна Airbus A380.

В минувшую среду в аэропорту "Домодедово" прошел показ новой перронной техники, на которую было потрачено в общей сложности более 500 млн рублей. "Совокупный парк перронной техники аэропорта составляет сейчас почти 3000 единиц техники. В этом году было закуплено 39 единиц, большинство из которых представлено в России впервые", - сообщила руководитель пресс-службы аэропорта Елена Селянченкова. В этом году парк "Домодедово" пополнили новейшие тягачи, автобусы, автолифты, самоходные трапы и машины для антиобледенительной обработки самолетов. Как сообщают в пресс-службе аэропорта, новая техника рассчитана на широкофюзеляжные воздушные суда, в число которых входят Airbus A380 и Boeing 787 Dreamliner. "Домодедово" старается стать первым аэропортом в стране, готовым к приему этих воздушных судов на регулярной основе, а так же ускорить перронное обслуживание остальных широкофюзеляжных самолетов: в аэропорту садится наибольшее во всем московском авиаузле количество таких ВС, как, например, Boeing 747.

Руководствуясь логикой, что A380 и Dreamliner рано или поздно начнут прилетать в Россию на регулярной основе, аэропорт начал закупать наиболее подходящую для них технику, которая, впрочем, не теряет своей универсальности в отношении обслуживания других ВС. Так новые аэродромные тягачи SCHOPF F5396С предназначены для самолетов с максимальной взлетной массой 600 тонн. Всего аэропорт закупил два таких тягача. Полноприводная машина, которая сама по себе весит 45 тонн, и дополнительно догружена еще на 45 тонн, может передвигать по перрону сразу два Boeing 747, и, как отмечают в аэропорту, аналогов такому тягачу в России пока нет. Также специально для A380 аэропорт приобрел два кейтеринговых лифта, которые могут поднимать контейнеры-холодильники на высоту 8,4 метра. Благодаря такой высоте лифт может обслуживать верхнюю палубу крупнейшего в мире аэробуса. Другие автолифты аэропорта поднимают грузы лишь до высоты 5,6 метров, чего, впрочем, хватает для большинства ВС. Еще одна проблема, с которой столкнулся аэропорт при подготовке к приему A380 - отсутствие подходящих машин для противооледенительной обработки. Вершина хвостового оперения аэробуса находится на высоте 24 метров, имеющиеся в парке "Домодедово" машины не могут поднимать свои краны на такую высоту. В итоге, в марте были закуплены два спецавтомобиля швейцарской марки Elephant, которые могут поднимать кран на высоту до 23 метров, а значит, при свободном ходе форсунок спокойно обрабатывать весь фюзеляж A380. Еще одна особенность этих спецмашин в том, что их управление дублируется в кабину оператора, который находясь в кабине крана может управлять движением машины без водителя. Это позволяет не только экономить человеческие ресурсы, но и проходить под работающими двигателями самолета, не подвергая опасности водителя. Кроме того, самолет обзавелся новыми вместительными телетрапами, водилами, способными выдержать вес A380, и вместительными автобусами Neoplan. Стоит отметить, что вся новая техника отвечает экологическим стандарта не ниже Euro-4. А новые трапы работают не на привычных дизельных, а на электрических двигателях. Кроме всего вышесказанного, в аэропорту завершился монтаж двухэтажного телетрапа с тремя рукавами, который предназначен конкретно для A380.

Тем временем, ни один из эксплуатантов Airbus A380 в Россию на регулярной основе пока не летает. Может показаться, что аэропорт вступил в гонку вооружений с "Внуково", принявшем в марте этого года A380 авиакомпании Lufthansa, однако, как стало известно агентству "АвиаПорт", один из эксплуатантов этого типа ВС собирается поставить машину на московское направление, сейчас по этому вопросу ведутся переговоры. Крупнейшие эксплуатанты A380, в маршрутной сети которых есть Москва - авиакомпании Singapore Airlines, Emirates, Lufthansa, садящиеся в "Домодедово" и China Southern Airlines, обслуживающаяся в "Шереметьево". Китайскую компанию, которая в "Домодедово" не летает, можно отбросить, так же можно не рассматривать и Lufthansa. Немецкому авиаперевозчику нелогично ставить A380 на московское направление в связи с небольшим расстоянием полета". Остаются Singapore Airlines, в парке которой десять A380, и Emirates, наиболее подходящая по объемам пассажиропотока. И действительно, как сообщил "АвиаПорту" источник в отрасли, Emirates, парк которой уже насчитывает 21 такой самолет, и до конца года пополнится еще десятью ВС, рассматривает возможность поставить A380 на московское направление. В самой авиакомпании эту информацию пока официально не подтверждают, но и опровергнуть не спешат.

Новая техника позволит "Домодедово" убить сразу двух зайцев: не только получить возможность принимать на регулярной основе A380, но и быстрее обслуживать другие суда. Понятно, что аэропорту, который благодаря двум независимым полосам имеет возможность совершать 45 взлетно-посадочных операций в час, что является наибольшим для московского авиаузла показателем, более чем актуально максимальное ускорение перронного обслуживания широкофюзеляжных самолетов. И новая техника вполне отвечает текущим запросам аэропорта. Вместительные телетрапы, и автобусы, которые могут перевозить до 136 человек одновременно, существенно ускорят обслуживание пассажиров и воздушных судов.

Однако свои ограничения на пропускную способность оказывает не только наземная техника, но и оснащение терминалов. И, как стало известно "АвиаПорту", "Домодедово" первым из российских аэропортов приступит к эксплуатации автоматизированных выходов на посадку (self-boarding gates). В настоящее время завершен монтаж двух турникетов около выхода №43 в секторе внутренних рейсов, еще два турникета будут установлены в международном секторе. Руководство аэропорта рассчитывает провести полномасштабное тестирование технологии, чтобы принять решение о целесообразности переоснащения новым оборудованием других выходов на посадку.

Пока установленные турникеты будут располагать ограниченной функциональностью - считывать информацию с посадочных талонов и пропускать пассажиров, препятствуя при этом проникновению на борт пассажиров без посадочных талонов. Однако в дальнейшем функционал оборудования может быть расширен за счет использования устройств биометрической идентификации. Это позволит гарантировать, что пассажир, зарегистрировавшийся на рейс, прошедший по своему посадочному талону спецконтроль, и пришедший на посадку - один и тот же человек.

Преимуществом новой системы, помимо большей защищенности, является существенно повышенная пропускная способность. Для широкофюзеляжного лайнера размерности Boeing 767, 787 или Airbus A330 время посадки пассажиров сокращается с 19 минут до 9 минут, при этом на посадке должен присутствовать только один сотрудник вместо двух по традиционной технологии....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка