О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Реализация контракта на поставку 10 Бе-200 в США невозможна без корректировки межправсоглашения

Подписанный в 2010 г. контракт на поставку в США 10 самолетов-амфибий Бе-200 не может быть реализован без внесения корректировок в межправительственное соглашение о валидации сертификата типа российских самолетов в этой стране

Москва. 11 февраля. АвиаПорт - Подписанный в 2010 г. контракт на поставку в США 10 самолетов-амфибий Бе-200 не может быть реализован без внесения корректировок в межправительственное соглашение о валидации сертификата типа российских самолетов в этой стране, сообщил "АвиаПорту" информированный источник.

По его словам, 10 самолетов Бе-200 заказала американская компания, которая координирует деятельность инвесторов, государственных служб. Эта компания и обратилась в FAA о валидации самолета в США. Однако реализации процесса валидации препятствуют некоторые обстоятельства и факторы, заложенные еще при подписании межправсоглашения. Фактически, в соответствие с действующим соглашением, в Россию поступают все самолеты США после их кратковременной валидации, а в США можно поставлять только грузовые лайнеры, при условии, что двигатели и оборудование, сертифицировано в США.

На практике ни один отечественный самолет не может поставляться в США, так как само соглашение требует существенной доработки. В свою очередь доработка межправсоглашения является долгим процессом. Известно, что сертификационные центры Европы и США достаточно близки и работают тесно друг с другом. Поэтому надо отметить, что в Европе самолет Бе-200 был сертифицирован (прошел валидацию) с российско-украинскими двигателями Д-436ТП, причем двигатели сертифицированы не отдельно, а в составе силовой установки самолета с декларацией соответствия, то есть такие двигатели могут быть применены только на данном типе самолета. Можно ли будет также провести валидацию в США - большой вопрос. По сути своей, американская сторона не слишком заинтересована во внесение изменений в имеющееся соглашение, однако контракт подписан, и Бе-200 в США надо валидировать, считает специалист....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка