О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ак Барс Аэро" победила командно

Объединенная заявка казанских авиакомпаний "Татарстан" и "Ак Барс Аэро" признана лучшей в тендере на получение субсидий на развитие авиаперевозок в Поволжье

Объединенная заявка казанских авиакомпаний "Татарстан" и "Ак Барс Аэро" признана лучшей в тендере на получение субсидий на развитие авиаперевозок в Поволжье. Остальные участники конкурса должны стать субподрядчиками по исполнению программы. Если, конечно, не решат отказаться от этой перспективы.

Объединенная заявка казанских авиакомпаний "Татарстан" и "Ак Барс Аэро" стала победителем в конкурсе на получение субсидий для развития авиаперевозок в приволжском федеральном округе. Эту информацию "АвиаПорту" подтвердили в Росавиации. Остальные участники конкурса - "ЮТэйр", ФГУП "Международный аэропорт "Оренбург" и ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" (авиатакси Dexter), станут субподрядчиками по исполнению программы. Фактически, казанский авиаперевозчик будет управлять программой, раздавать соисполнителям маршруты и распределять бюджетное финансирование. Как уточнили в Росавиации, договор с "Ак Барс Аэро" еще не подписан, но работа с документами будет завершена до 15 марта.

На старт, внимание...

Программа развития авиаперевозок в Приволжском федеральном округе должна начать действовать уже 1 апреля и продлится до 20 ноября текущего года. На ее реализацию выделяют 600 млн рублей, в равных долях из федерального бюджета и бюджетов регионов. Механизм субсидирования предполагает, что пассажир будет оплачивать половину стоимости билета. Оставшуюся часть средств за перевозку авиакомпании получат из средств программы. Средняя цена часа полета для пассажира, согласно материалам программы, должна составлять не более 3255 рублей.

Принципиальное отличие этой программы от субсидируемых целиком из федерального бюджета дальневосточных перевозок состоит в снятии всех возрастных ограничений с пассажиров, которых будут перевозить региональные компании. Тем самым создаются предпосылки к тому, чтобы льготами пользовались не только социально незащищенные граждане, но и экономически активное население страны, заявлял ранее полпред президента в ПФО Михаил Бабич.

В пояснительной записке к программе говорится, что за последние 30 лет объемы региональных перевозок в ПФО упали почти в 50 раз. Объем внутренних авиаперевозок в округе сократился с 1 млн 823 тыс. пассажиров в 1991 г. до 41,7 тыс. пассажиров в 2012 г. В самом же округе проживает 21,3% населения России, но в структуре пассажирских авиаперевозок на долю Поволжья приходится только 7,1%. Поэтому программа предполагает субсидирование 57 маршрутов между всеми крупными городами округа. Среди них - как прямые рейсы, так и трансферные через региональные хабы - Самару, Казань и Уфу. За первый год региональный пассажиропоток, по мнению разработчиков программы, должен вырасти в четыре раза до и составить 160 тыс. человек.

Под наше знамя

Как ранее писал "АвиаПорт", залогом успеха для "Ак Барс Аэро" стала стартовавшая задолго до утверждения программы работа по консолидации авиаперевозчиков ПФО в альянс. Казанская компания, не ориентируясь на госсубсидии, создала собственную схему развития маршрутной сети в округе с привязкой региональных рейсов к популярным зарубежным линиям, и была готова развивать ее при поддержке других перевозчиков Поволжья.

Исполнитель программы уже начал работу со своими субподрядчиками. Сейчас авиакомпании обсуждают, кто на какой маршрут встанет. Полеты по программе каждая компания будет осуществлять под собственным флагом, продажу билетов также каждый будет осуществлять самостоятельно, раз в месяц отчитываясь перед координатором программы о количестве и стоимости билетов. Продажи должны начаться уже после 15 марта, когда будут подписаны все бумаги. "Есть определенные сложности по созданию спецтарифов (билеты по субсидированным направлениям смогут покупать только граждане РФ, - прим. "АвиаПорта"), но мы знали, что нас ожидает большой объем работы, которую необходимо выполнить в кратчайшие сроки", - говорят в "Ак Барс Аэро".

Как сообщили "АвиаПорту" в "Ак Барс Аэро", сейчас обсуждается вопрос о привлечении к полетам на поволжских направлениях других игроков рынка, однако пока они такого желания не изъявляют. Кроме того, звучало и предложение о том, чтобы "ЮТэйр" зафрахтовал Ан-24 у авиакомпании "Мордовские авиалинии", лишившейся сертификата эксплуатанта, однако окончательное решение на этот счет пока не принято.

Маленькие самолеты - большие риски

Впрочем, согласно информации ряда источников в отрасли, с реализацией программы могут быть определенные проблемы. Существенно сократить свое присутствие в программе может авиатакси Dexter, единственный игрок рынка, эксплуатирующий 8-местные самолеты Pilatus PC-12. Как ранее писал "АвиаПорт", прибыль, которую будет генерировать это воздушное судно за рейс с полной загрузкой, минимальна: 17,7 тыс. рублей без учета расходов на содержание резервных воздушных судов, однако использование их необходимо для раскатки маршрутов. Таким образом, Dexter попытается либо получить для себя другие условия, чтобы выжать из программы хотя бы минимум прибыли, либо исключить свое присутствие в программе.

Авиакомпания "Ак Барс Аэро" пытается нивелировать риск выхода Dexter за счет заказа у "Государственной транспортно-лизинговой компании" 15 9-местных самолетов Cessna 208B Grand Caravan. Первые три поступят в распоряжение авиакомпании в марте, следующие три - в апреле. Набор пилотов компания уже объявила. Однако полутора десятка таких воздушных судов для реализации программы может быть недостаточно.

Не убытки, а инвестиции

Нулевой пассажиропоток на большинстве линий на старте, недостаток рекламы - все это не смущает авиаторов. Более того, на первое время действия программы в "Ак Барс Аэро" собираются ввести еще более низкие тарифы - от 500 рублей на популярных направлениях. Таким образом, в авиакомпании рассчитывают подхлестнуть интерес населения к полетам.

Впрочем, победитель тендера и не рассчитывает на то, что региональные перевозки сразу начнут генерировать прибыль, и рассматривает их скорее как инвестиции в будущее авиации в округе. Согласно плану компании, на безубыточность программа выйдет в течение трех лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка