О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Безобразие в Тикси" растает к лету

Д.Медведев призывает форсировать процесс реконструкции аэропорта Тикси, и как можно скорее восстановить связь поселка с Большой землей. Тем временем аэропортовый комплекс передали Росавиации

Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев призывает форсировать процесс реконструкции аэропорта Тикси, и как можно скорее восстановить связь северного поселка с Большой землей. Военные собираются вернуться в Тикси и сохранить за ним статус аэродрома совместного базирования. Аэропортовый комплекс, тем временем, передали Росавиации, что дает надежду на его включение в федеральные целевые программы.

Вопрос реконструкции аэропорта совместного базирования Тикси был поднят сегодня в ходе визита главы правительства в Якутию. "Я неоднократно говорил и с руководителем республики на эту тему, и с руководством Министерства обороны РФ, и прежним, и нынешним. Не могу не согласиться, что Минобороны допустил реальную ошибку, поставив под удар существование целого населенного пункта. Это безобразие. Даже понимая то, что министерство обороны может определяться с тем, какой должна быть судьба военного городка, что делать и так далее. То, что это было не просчитано - абсолютно очевидно. К сожалению, решение этого вопроса не просто затянулось, оно безобразно затянулось. И дело тут даже не в изменении кадрового состава Министерства обороны. Просто нужно было все решить гораздо раньше", - цитирует Д.Медведева пресс-служба министерства транспорта Якутии.

Премьер пообещал дать министерству обороны распоряжения на этот счет. "Мы только что разговаривали на эту тему с президентом республики. Я после данного мероприятия буду проводить заседание Госкомиссии по развитию Дальнего Востока, где будет присутствовать начальник генерального штаба, и я дам соответствующее поручение министерству обороны, чтобы восстановить все оборудование аэропорта. Потому что дальше с этим тянуть нельзя, впереди сезон отдыха. Надеюсь, что в кратчайшие сроки оборудование, которое было демонтировано, будет восстановлено. Хотя бы для того, чтобы Ан-24 мог совершать постоянные перелеты", - сказал Д.Медведев.

Военные скоро вернутся

Несмотря на сделанные ранее заявления о возможности перевода аэродрома Тикси на баланс гражданских ведомств, военные по-прежнему хотят оставить взлетно-посадочную полосу себе. Таким образом, аэропорт сохранит статус совместного базирования. Источник "АвиаПорта" в Минобороны сообщил, что вернуть в Тикси недостающее оборудование смогут с наступлением весны. О том, в каком состоянии находится взлетно-посадочная полоса, из-за которой, по официальной версии, ранее был закрыт аэропорт, источник умалчивает.

В администрации Республики Саха (Якутия) отмечают, что военные в настоящее время как раз планируют реконструкцию полосы. Власти республики надеются, что заявление премьер-министра стимулирует министерства и ведомства как можно скорее вернуть Тикси к жизни, и первые самолеты в северный поселок прилетят уже летом 2013 года, а завершится ремонт до конца нынешнего года.

"В аэропорт нужно вернуть аэронавигационное оборудование, чтобы получить возможность принимать самолеты III класса. Кроме того, в настоящий момент министерство обороны проводит исследование состояния полосы, чтобы составить проект реконструкции. Работы обещают закончить к концу года", - сказал "АвиаПорту" глава пресс-службы президента и правительства Якутии Афанасий Егоров.

По его словам, чтобы удовлетворить самые насущные транспортные потребности населения, вполне достаточно будет отремонтировать 1750 м ВПП из имеющихся 3,5 км. Это позволит принимать и отправлять Ан-24, Ан-26, Ан-140.

Возобновление полетов поможет экономить

Возвращение самолетов на северный аэродром поможет жителям и бюджету республики существенно экономить. Как рассказал "АвиаПорту" первый заместитель генерального директора авиакомпании "Якутия" Павел Удод, в свое время перевозчик осуществлял прямые рейсы из Тикси в Москву, и тарифы на перелет начинались с отметки в 7 тыс. рублей. При нынешней схеме, когда пассажиров вертолетом доставляют в аэропорт Усть-Куйга, а оттуда с Москву со стыковкой в Якутске, стоимость перелета возросла до 47 тыс. рублей.

При этом перелет между Якутском и Тикси субсидируется из бюджета республики. Стоимость перелетов Якутск - Усть-Куйга составляет 17,2 тыс. руб., Усть-Куйга - Тикси - 17,6 тыс. руб. Пассажиры платят за билет только 18,4 тыс. руб. в один конец, недостающую сумму компенсирует бюджет Якутии. Чтобы не допустить роста стоимости билетов для пассажиров, республике в 2013 году потребуется 244,6 млн руб., говорил ранее глава Якутии Егор Борисов.

Тикси рассчитывает на помощь госбюджета

Тем временем, в государственных деньгах нуждается и сам аэропорт Тикси. Военным там принадлежит только аэродромная инфраструктура. Аэропортовый комплекс ГУП "Аэропорт Тикси" долгое время находился в подчинении территориального управления Росимущества. Однако, как сообщили "АвиаПорту" в Росимуществе, 21 марта правительством РФ было издано распоряжение № 408-р, согласно которому ФГУП "Аэропорт Тикси" включили в Перечень государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росавиации. "Таким образом была изменена ведомственная принадлежность предприятия, в связи с чем, в соответствии с положениями постановления правительства Российской Федерации № 739, полномочия собственника имущества ФГУП "Аэропорт Тикси" перешли к Росавиации", - отметили в пресс-службе Росимущества.

Находясь в распоряжении Росимущества, аэропорт испытывал серьезные финансовые сложности. Руководство ГУПа и власти республики сетовали, что Тикси не мог из-за этого попасть ни в одну федеральную целевую программу, направленную на развитие региональной авиации. Аэропорт был вынужден выживать за счет собственной хозяйственной деятельности. При той интенсивности полетов, какая была в Тикси, расходы аэропорта последние годы в два раза превышали доходы. В частности, в прошлом месяце стало известно, что аэропорт Тикси задолжал работникам более 10,5 млн рублей.

В идеальном варианте, аэропорт Тикси мечтает оказаться под крылом ФКП "Аэропорты Севера", чтобы за счет субсидий федерального бюджета покрыть хотя бы текущие расходы, а может быть и получить возможность обновить спецтехнику или основные активы. При этом руководство аэропорта уверено, что если бы интенсивность полетов возросла, и самолеты из Тикси в Москву летали хотя бы несколько раз в неделю, аэропорт смог бы самостоятельно справляться со своими финансовыми проблемами....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка