О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Принуждение к дивидендам

"Праймери-Дон" потеряет контроль над аэропортом "Ростов-на-Дону". Он переходит под контроль областного министерства имущественных и земельных отношений. Минимущество намерено передать земли воздушной гавани компании "Аэропорты регионов"

"Праймери-Дон" потеряет контроль над аэропортом "Ростов-на-Дону". Арбитражный суд Ростовской области отменил решение собрания акционеров о невыплате дивидендов, благодаря чему привилегированные акции, подконтрольные бизнесмену Ивану Саввиди, потеряли право голоса. Таким образом, большинство голосов снова получило региональное Минимущество, которое намерено передать земли воздушной гавани компании "Аэропорты регионов". Это условие прописано в инвестсоглашении о строительстве в Ростове-на-Дону нового аэропорта.

ОАО "Аэропорт "Ростов-на-Дону" переходит под контроль министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области. Областной арбитражный суд признал решение собрания акционеров аэропорта о невыплате дивидендов по привилегированным акциям недействительным и обязал аэропорт выплатить акционерам 10% чистой прибыли по результатам работы за 9 месяцев 2012 года. Кроме того, отменено решение о направлении на реализацию инвестиционных мероприятий нераспределенной чистой прибыли по итогам 2011 года. Объем этих средств составляет 97 млн 950 тыс. 634 рубля.

Таким образом, привилегированные акции, подконтрольные ООО "Праймери-Дон", структуре бизнесмена И.Саввиди, потеряли право голоса. Именно они позволяли акционеру получать большинство голосов на собрании акционеров. Теперь же под контролем "Праймери-Дон" остается лишь блокпакет акций предприятия. Еще часть акций бизнесмен перепродал подконтрольной компании. Всего в его руках остается 34,7% голосов против 50% у Минимущества.

И.Саввиди получил контроль над ростовским аэропортом еще в 2003 году, проведя через собрание акционеров решение о невыплате дивидендов по привилегированным акциям. Таким образом, согласно пункту 5 статьи 32 федерального закона об акционерных обществах они стали голосующими, и доля бизнесмена в предприятии превысила контрольный пакет. В дальнейшем решения о невыплате дивидендов принимались на каждом собрании акционеров уже за счет большинства голосов у И.Саввиди.

Однако в текущем году стало известно о ряде сделок с акциями аэропорта, которые аффилированные лица и структуры бизнесмена провели без обязательного оповещения остальных акционеров (подробнее читайте в материале "Спрятанный аэропорт" от 18.03.2013) , на основании чего Минимущество Ростовской области и ряд миноритарных акционеров подали в суд на ООО "Праймери-Дон" о признании решений собрания акционеров о невыплате дивидендов недействительным. В преддверии судебного решения бизнесмен успел передать часть пакета акций непрямым образом подконтрольному ему, согласно ряду источников, ООО "Сигма-Финанс", как выразился он сам, "опасаясь рейдерского захвата". Кроме того, ООО "Праймери-Дон" уже успело заявить о том, что будет оспаривать решение арбитражного суда в апелляционной инстанции

Решение суда фактически разрешило хозяйственный спор между бизнесменом и областным правительством. Дело в том, что И.Саввиди является активным противником строительства нового аэропорта в Ростовской области. Региональное правительство же уже определилось - новый аэропорт "Южный" будет построен. Реализацией проекта должна заниматься подконтрольная Виктору Вексельбергу компания "Аэропорты регионов". Инвестпартнер получит в проекте 75% акций, еще 25% достанутся областным властям в обмен на земли под старым аэропортом, говорится в инвестиционном соглашении.

Позиция И.Саввиди строится на том, что заявленная пропускная способность "Южного хаба" - 8 млн пассажиров в год - является излишней. По его мнению, в реконструкции нуждается старый аэропорт. Областные власти с этой позицией не согласны: по их мнению, аэропорт "Ростов-на-Дону" находится в черте города, что негативно влияет и на безопасность, и на экологическую ситуацию, а также исключает возможность увеличения его пропускной способности. Изначально предполагалось, что территория под старым аэропортом будет отдана под застройку, однако, как не раз высказывались топ-менеджеры "Аэропортов регионов", в период Чемпионата мира по футболу 2018 года городу потребуются все пропускные мощности, которые будут существовать на тот момент.

Впрочем, причины конфликта интересов кроются чуть глубже. Аэродромная инфраструктура аэропорта находится в крайне изношенном состоянии. Государство отказывалось выделять бюджетные средства на реконструкцию взлетно-посадочной полосы именно по причине "игр в наперстки" с акциями. И.Саввиди же был готов инвестировать в ВПП из своего кармана только при условии увеличения своей доли в аэропорту. При этом на все предложения о выкупе у него своей доли, бизнесмен отвечал, что предложенная ему цена ниже рыночной. Его оценка, к слову, существенно расходилась с позицией независимых финансовых аналитиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка