АвиаПорт.Ru
24 мая 2013, 19:18
Принуждение к дивидендам
"Праймери-Дон" потеряет контроль над аэропортом "Ростов-на-Дону". Он переходит под контроль областного министерства имущественных и земельных отношений. Минимущество намерено передать земли воздушной гавани компании "Аэропорты регионов"
ОАО "Аэропорт "Ростов-на-Дону" переходит под контроль министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области. Областной арбитражный суд признал решение собрания акционеров аэропорта о невыплате дивидендов по привилегированным акциям недействительным и обязал аэропорт выплатить акционерам 10% чистой прибыли по результатам работы за 9 месяцев 2012 года. Кроме того, отменено решение о направлении на реализацию инвестиционных мероприятий нераспределенной чистой прибыли по итогам 2011 года. Объем этих средств составляет 97 млн 950 тыс. 634 рубля.
Таким образом, привилегированные акции, подконтрольные ООО "Праймери-Дон", структуре бизнесмена И.Саввиди, потеряли право голоса. Именно они позволяли акционеру получать большинство голосов на собрании акционеров. Теперь же под контролем "Праймери-Дон" остается лишь блокпакет акций предприятия. Еще часть акций бизнесмен перепродал подконтрольной компании. Всего в его руках остается 34,7% голосов против 50% у Минимущества.
И.Саввиди получил контроль над ростовским аэропортом еще в 2003 году, проведя через собрание акционеров решение о невыплате дивидендов по привилегированным акциям. Таким образом, согласно пункту 5 статьи 32 федерального закона об акционерных обществах они стали голосующими, и доля бизнесмена в предприятии превысила контрольный пакет. В дальнейшем решения о невыплате дивидендов принимались на каждом собрании акционеров уже за счет большинства голосов у И.Саввиди.
Однако в текущем году стало известно о ряде сделок с акциями аэропорта, которые аффилированные лица и структуры бизнесмена провели без обязательного оповещения остальных акционеров (подробнее читайте в материале "Спрятанный аэропорт" от 18.03.2013) , на основании чего Минимущество Ростовской области и ряд миноритарных акционеров подали в суд на ООО "Праймери-Дон" о признании решений собрания акционеров о невыплате дивидендов недействительным. В преддверии судебного решения бизнесмен успел передать часть пакета акций непрямым образом подконтрольному ему, согласно ряду источников, ООО "Сигма-Финанс", как выразился он сам, "опасаясь рейдерского захвата". Кроме того, ООО "Праймери-Дон" уже успело заявить о том, что будет оспаривать решение арбитражного суда в апелляционной инстанции
Решение суда фактически разрешило хозяйственный спор между бизнесменом и областным правительством. Дело в том, что И.Саввиди является активным противником строительства нового аэропорта в Ростовской области. Региональное правительство же уже определилось - новый аэропорт "Южный" будет построен. Реализацией проекта должна заниматься подконтрольная Виктору Вексельбергу компания "Аэропорты регионов". Инвестпартнер получит в проекте 75% акций, еще 25% достанутся областным властям в обмен на земли под старым аэропортом, говорится в инвестиционном соглашении.
Позиция И.Саввиди строится на том, что заявленная пропускная способность "Южного хаба" - 8 млн пассажиров в год - является излишней. По его мнению, в реконструкции нуждается старый аэропорт. Областные власти с этой позицией не согласны: по их мнению, аэропорт "Ростов-на-Дону" находится в черте города, что негативно влияет и на безопасность, и на экологическую ситуацию, а также исключает возможность увеличения его пропускной способности. Изначально предполагалось, что территория под старым аэропортом будет отдана под застройку, однако, как не раз высказывались топ-менеджеры "Аэропортов регионов", в период Чемпионата мира по футболу 2018 года городу потребуются все пропускные мощности, которые будут существовать на тот момент.
Впрочем, причины конфликта интересов кроются чуть глубже. Аэродромная инфраструктура аэропорта находится в крайне изношенном состоянии. Государство отказывалось выделять бюджетные средства на реконструкцию взлетно-посадочной полосы именно по причине "игр в наперстки" с акциями. И.Саввиди же был готов инвестировать в ВПП из своего кармана только при условии увеличения своей доли в аэропорту. При этом на все предложения о выкупе у него своей доли, бизнесмен отвечал, что предложенная ему цена ниже рыночной. Его оценка, к слову, существенно расходилась с позицией независимых финансовых аналитиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Медики и спасатели аэропортов Узбекистана прошли стажировку в Минске