О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалисты России и Украины обсудили вопросы создания и производства авиадвигателей

В Запорожье прошло 36-е заседание Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству между Россией и Украиной в области двигателестроения

Москва. 12 июля. АвиаПорт - В июне текущего года в Запорожье прошло 36-е заседание Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству между Россией и Украиной в области двигателестроения. В мероприятии приняло участие около 100 специалистов и руководителей предприятий авиадвигателестроения, в том числе 40 человек из России. Об итогах заседания "АвиаПорту" сообщил президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко.

По его словам, из всех обсуждавшийся вопросов можно выделить несколько главных. Первый - совершенствование послепродажного обслуживания двигателя Д-436-148, устанавливаемого на региональном самолете Ан-148-100. Участники заседания отметили высокий месячный налет самолетов этого типа в авиакомпании "Россия" и привели данные о том, что на сегодня выпущено 24 Ан-148-100 на авиазаводах в Киеве и в Воронеже. Кроме того, Кубе был передан первый самолет Ан-158, представляющий собой более пассажировместимую модификацию Ан-148-100. И на Ан-148-100, и на Ан-158 устанавливается один и тот же двигатель, конструктивных отличий практически нет.

Второй вопрос, обсуждавшийся на совете, касался эксплуатации двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1 на региональном самолете Ан-140. На заседании сообщили о передаче первых четырех самолетов этого типа ВВС России. Всего же должно быть поставлено ВВС десять Ан-140. В авиакомпании "Якутия" сейчас летают только два самолета, причем первый самолет сегодня разукомплектован - имеются проблемы с ремонтом и запчастями.

Третьим по актуальности В.Чуйко назвал вопрос повышения ресурса серийно выпускаемых двигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130. Сейчас двигатель имеет межремонтный ресурс 750 часов и назначенный 1500 часов. На заседании речь шла о необходимости принятия 3000 часов межремонтного и 6000 часов назначенного ресурса. Испытания двигателя АИ-222-25 на повышенный вдвое ресурс планируется завершить в 2014 году. Кроме того, советник министра обороны России Александр Зелин, принимавший участие в мероприятии, поставил вопрос о повышении тяги двигателя типа АИ-222-25 для Як-130. Этот вопрос был отражен в протоколе заседания: запорожцы должны проработать возможность создания двигателя повышенной тяги, а Минобороны России предоставить им техническое задание (ТЗ).

Еще одна тема заседания - качество подшипников для авиадвигателей. Эта проблема, по словам В.Чуйко, давняя, но решается она довольно медленно. По инициативе Координационного совета разработаны два "более чистых" сплава для подшипников для замены применяемых российскими производителями. Один из них сейчас проходит испытания, второй начнут тестировать в ближайшее время.

В.Чуйко рассказал, что на заседании была поднята тема винто-вентиляторного двигателя Д-27 для среднего военно-транспортного самолета Ан-70. Генеральный конструктор предприятия "Антонов" Дмитрий Кива в своем выступлении отметил, что сейчас проходит этап государственных совместных испытаний (ГСИ) самолета Ан-70 с двигателями Д-27, причем полеты производятся совместными экипажами России и Украины. Программа полетов в рамках ГСИ завершится к осени или осенью.

В.Чуйко подчеркнул, что началу ГСИ Ан-70 способствовала большая работа по силовой установке самолета. Так Д-27 завершил в 2012 году этап стендовых государственных испытаний (ГИ), а в этом году был подписан акт по ГИ с положительной оценкой работоспособности и параметрических характеристик, и двигатель был рекомендован для серийного производства.

Теперь же на заседании совета обсуждался вопрос кооперационных поставок при развертывании серийного производства авиадвигателя Д-27. Была рассмотрена и кооперация между Россией и Украиной в изготовлении этого двигателя. В итоге, АО "Мотор СИЧ", московскому заводу "Салют" и запорожскому ГП "Ивченко-Прогресс" было дано поручение рассмотреть возможность кооперации в производстве Д-27 и оформить ее в виде документа, сказал В.Чуйко.

Он подчеркнул, что на сегодня полностью аттестована силовая установка самолета Ан-70. 10 июня текущего года был выдан акт о завершении государственных испытаний винтовентилятора СВ-27 разработки предприятия "Аэросила", а месяц назад был подписан акт о завершении госиспытаний вспомогательной силовой установки. Подписание этих документов по силовой установке открыло путь для завершения и ГСИ самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка