О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Мы хотим быть на этом рынке местной компанией"

Honeywell видит большие перспективы в работе на российском рынке, рассказал С.Притуленко, директор представительства Honeywell Aerospace в России

Компания Honeywell Aerospace на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 подписала соглашения о поставках Сибирскому научно-исследовательскому институту авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) более 300 двигателей TPE331-12UAN для модернизации самолетов Ан-2. Ведущие российские авиаперевозчики приняли решение о закупке у Honeywell бортового электронного оборудования. Honeywell видит большие перспективы в работе на российском рынке, рассказал в интервью "АвиаПорту" Сергей Притуленко, директор представительства Honeywell Aerospace в России.

- Как вы оцениваете российский рынок, насколько он значим для вашей компании?

- В глобальном масштабе наша компания рассматривает Россию как стратегически интересный быстрорастущий рынок, и Honeywell Aerospace уделяет ему много внимания. Надеемся, что эта тенденция сохранится и приведет к дальнейшему развитию, созданию новых самолетов.

- Какие технологии вы представляете на МАКСе?

- В Honeywell есть четыре больших бизнеса, один из самых крупных - аэрокосмический, где мы представляем широкий спектр продуктов для самолетов и вертолетов: от авионики до двигателей и вспомогательных силовых установок (ВСУ). На МАКСе мы сфокусировались прежде всего на безопасности полетов - наши системы, технологии и решения упрощают пилотам реагирование на нештатные ситуации. В частности, мы разработали хорошо всем известную систему предупреждения близости земли EGPWS, которая постоянно совершенствуется, как и наши другие решения, как, например, система предупреждения о столкновении в воздухе, инновационные метеолокаторы и другие. Honeywell также участвует в программе модернизации Ан-2, которая, как нам кажется, будет иметь очень большой успех, поскольку таких самолетов в России много, и они нужны рынку.

- Какие договоренности достигнуты в отношении Ан-2 к настоящему времени? Другие региональные самолеты вас тоже интересуют?

- Совместно с СибНИА мы проводим ремоторизацию воздушного парка. На МАКСе представлены самолеты Ан-2 с нашими двигателями в разной комплектации. Конечно, мы не собираемся ограничиваться одним проектом, если производители увидят для себя что-то полезное в разработках Honeywell - мы всегда рады сотрудничеству.

- Вы планируете организовать локализованное производство в России или войти в капитал какой-то российской компании?

- Мы хотим быть на этом рынке местной компанией: учитывать специфику, работать в партнерстве - это основная стратегия нашей деятельности. У нас большой опыт работы на российском рынке: первая система предупреждения столкновения в воздухе Honeywell была установлена на самолете Ту-154М в 1991 году. Мы сотрудничаем с компаниями, которые занимаются программным обеспечением. Есть партнеры по инжинирингу и установке систем на борту. Мы открыты российскому рынку и его предложениям. Пока рано прогнозировать возможные формы партнерства в будущем, но мы рассматриваем наши отношения с другими компаниями как долгосрочное сотрудничество, и по его вариантам ограничений нет. Что касается производства оборудования, в случае, если возникнет экономическая целесообразность, мы не исключаем такого варианта. Мы постоянно изучаем потенциальные возможности развития данного направления.

- Специфические технологии, созданные специально для России, у вас существуют?

- Авиация - это глобальный бизнес. Хотя, разумеется, в России есть, специфические условия применения, например, Сибирь с большими просторами, которые не полностью оборудованы навигационными системами. Но сейчас спутниковые технологии позволяют самолету узнать свои координаты в любой части света. Так что я бы не сказал, что есть потребность в чем-то особенном. С другой стороны, самое последнее, самое новое из того, что у нас есть, мы с удовольствием не только показываем здесь, но и внедряем совместно с российскими заказчиками.

- Что, например?

- Из систем безопасности - метеолокатор. Самый передовой в мире - IntuVue 3D, который сканирует пространство и записывает его в буфер в 3D, позволяя пилотам планировать свой маршрут и знать погоду заранее по всему плану полета. Эта система - единственная из погодных локаторов, которая, например, умеет прогнозировать град или молнии. Наш метеолокатор устанавливают сейчас практически на все самолеты, которые находятся в производстве, в том числе в России. Мы бы также хотели внедрить абсолютно новое инновационное решение - электрическую экологическую систему руления (electric green taxiing system, EGTS), которая в этом году впервые была продемонстрирована в действии в Париже на Ле Бурже. EGTS сокращает расход топлива на 4%, благодаря этому достигается экономия до $200 тыс. в год на самолет. Особенно это актуально для ближнемагистральных самолетов, которые много передвигаются по аэропортам.

- Как выстраиваются взаимоотношения с российскими НИИ?

- С МФТИ и другими вузами мы работаем очень плотно - поддерживаем определенные кафедры, делимся информацией, участвуем в мероприятиях, проводим обучающие семинары. В самом нашем офисе в Москве создается академия, где будут представлены различные технологии Honeywell, там будут проводиться тренинги, мастер-классы. Мы готовим методические материалы, приглашаем на специальные мероприятия Honeywell за рубежом. Учить специалистов необходимо всегда: при наборе персонала или поставке новой программы, ведь мало дать возможность использовать технологии, если ни пилоты, ни обслуживающий персонал не умеют ими пользоваться. Мы постоянно ведем обучение кадров для авиакомпаний - как в наших базовых центрах в США и в Европе, так и на местах. Это процесс уже абсолютно отлаженный.

- Как у вас организовано послепродажное обслуживание вашего оборудования?

- Мы стараемся действовать в интересах всех сторон, учитывая пожелания каждого заказчика: кто-то создает собственный склад, кто-то отсылает оборудование на ремонт и запасное получает в аренду. Мы создаем удобную систему по обслуживанию оборудования и в России. Стоит отметить, что потребность в таких системах постепенно отпадает, так как технологии становятся все более надежными и более легкими в обслуживании....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка