О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Налетели, подешевело

Турецкая авиакомпания-лоукостер Pegasus обещает, что благодаря ее приходу в аэропорт "Домодедово" стоимость перелета из Москвы в Стамбул уменьшится в среднем на 25%

Турецкая авиакомпания-лоукостер Pegasus обещает, что благодаря ее приходу в аэропорт "Домодедово" стоимость перелета из Москвы в Стамбул уменьшится в среднем на 25%. Представители компании говорят и об удобных стыковках, но пока частота полетов - трижды в неделю - не позволяет говорить о больших возможностях транзита. Для российского рынка приход очередного иностранного низкобюджетного авиаперевозчика может стать дополнительным стимулом к скорейшему развитию своего собственного.

Pegasus airlines будет летать из московского "Домодедово" в стамбульский "Сабиха Гекчен" (Sabiha Gökçen). Так что улететь в Турцию регулярным рейсом теперь можно из любого аэропорта в Московском авиационном узле. Базовый же аэропорт турецкого перевозчика хоть и находится на некотором удалении от города, но имеет свои плюсы: после реконструкции там стало просторнее, чем в аэропорту имени Ататюрка. Полеты будут выполняться трижды в неделю: по вторникам, средам и воскресеньям в дневное время на самолетах Boeing 737-800. Первый рейс в "Домодедово" Pegasus выполнила восьмого октября. Таким образом, Москва стала четвертым российским городом, включенным в маршрутную сеть авиакомпании. До этого момента услугами Pegasus могли воспользоваться пассажиры Омска и Краснодара, также в начале месяца были открыты полеты по направлению Сочи - Трабзон.

Руководство Pegasus считают московское направление, крайне перспективным. Через год авиакомпания планирует перевезти по маршруту Москва - Стамбул 50 тыс. пассажиров. Первые выполненные рейсы имели загрузку 92-94%. По словам коммерческого директора авиакомпании Гулиз Озтурк, к открытию этого направления Pegasus готовился несколько лет. "Нам пришлось потратить 2-3 года, чтобы начать полеты в Москву. Ранее выход на этот маршрут затруднялся двусторонним соглашением между Россией и Турцией, предусматривающим назначение только одного регулярного перевозчика. Соглашение было либерализовано, в результате чего мы стали вторым назначенным перевозчиком", - сказала она на пресс-конференции в Москве. Открытие регулярных рейсов стало возможно благодаря расширению межправительственного соглашения между двумя странами - летом текущего года на линию был допущен второй перевозчик.

С российской стороны это право реализует авиакомпания "Трансаэро" - полеты из "Внуково" в аэропорт Ататюрка начнутся 27 октября и будут выполнятся семь раз в неделю в ночное время, также на Boeing 737-800. В Pegasus говорят, что тоже не отказались бы от ежедневного рейса, потому как турецкая сторона еще не до конца выбрала свои квоты. Но реализовать желаемое турецкие авиационные власти пока не позволяют. Г.Озтурк говорит, что авиакомпания продолжит переговоры на этот счет, и в будущем рассчитывает не только увеличить количество рейсов, но, вероятно, выполнять их несколько раз в день. Кроме этого, коммерческий директор говорит, что Pegasus интересуется и другими российскими городами, но летать туда пока не позволяют те же межправительственные ограничения.

Турецкий перевозчик рассчитывает, что его услуги будут востребованы не только туристами, но и деловыми пассажирами, поэтому для выполнения рейсов было выбрано дневное время. По статистике Ростуризма в прошлом году Турцию посетило почти 3,5 млн россиян, и треть из них с целями, отличными от туризма. В первом полугодии текущего года Турция стала самым популярным туристическим направлением у наших соотечественников - отдохнуть полетели более 1,2 млн человек. По общему количеству посещений эта страна оказалась на третьем месте - туда отправились более 1,6 млн россиян. Г.Озтурк уверяет, что турпоток из Турции в Москву растет двузначными темпами, чему способствует отмена визового режима между странами. Данные, опубликованные на сайте Ростуризма, говорят, что в прошлом году Российскую границу пересекли 300 тыс. граждан Турции, и только 100 тыс. из них - с туристическими целями. В первом полугодии текущего года Россию посетили 168 тыс. турецких граждан. "Мы надеемся удвоить туристический поток из Турции в Россию", - сказала Г.Озтурк.

Компания рассчитывает не только продавать билеты напрямую, но и сотрудничать с российскими туристическими агентствами, и ищет партнеров среди российских авиакомпания.. "Мы ведем переговоры с российскими перевозчиками, но пока об этом рано говорить. С некоторыми турагентствами мы уже сотрудничаем. В Европе у нас есть практика продажи блоков мест на рейсы, в России она пока не запущена", - сказала Г.Озтурк, отвечая на вопрос "АвиаПорта".

В отличии от многих других низкобюджетных перевозчиков, например, недавно вышедших на российский рынок венгерского Wizz Air и британского easyJet, Pegasus делает ставку также на обслуживание транзитных пассажиров. Из "Сабихи" предлагается продолжить путешествие по 37 направлениям маршрутной сети авиакомпании, из которых 16 - международные. По статистике авиакомпании, транзитными рейсами в 2012 году воспользовались 20% пассажиров, а в 2013 уже 25%. Всего авиакомпания на регулярной основе выполняет полеты по 45 направлениям в Европе и на Ближнем Востоке.

Привлекать пассажиров Pegasus рассчитывает дешевизной перевозки. Обещают, что минимальный тариф "туда-обратно" составит порядка $168, и уже включает в себя право на провоз 20 кг багажа и 8 кг ручной клади. Билеты по минимальному тарифу Г.Озтурк советует приобретать заранее - за месяц-полтора до вылета. Коммерческий директор уверена, что выход на рынок нового игрока позволит снизить среднюю стоимость перелета на 25%. Правда, эксперты туристической отрасли ранее отмечали, что заметного снижения стоимости перелета ожидать не стоит, так как начало работы Pegasus и "Трансаэро" на маршруте Москва - Стамбул позволит только удовлетворить возникший на этом направлении "голод" в отношении провозных мощностей.

Опыт ранее вышедших на российский рынок лоукостеров Wizz air и easyJet показывает, что либерализация авиасообщения положительно сказывается на состоянии кошельков отечественных путешественников. Кроме того, благодаря приходу зарубежных низкобюджетных перевозчиков, у наших авиаторов появился достаточно эффективный инструмент воздействия на авиационные власти. Апеллируя к тому, что иностранные коллеги могут позволить себе снижать стоимость перевозки, потому что не обязаны кормить пассажиров и бесплатно возить багаж, российские авиакомпании начали активную пропаганду изменения Воздушного кодекса в сторону либерализации, чтобы иметь соответствующие конкурентные преимущества. И, видимо, одержат победу.

К слову о пользе лоукоста в деле развития авиации, в Pegasus говорят, что внутренний пассажиропоток компании растет темпами, почти в три раза превышающими среднерыночные. В два раза быстрее среднего увеличивается международный трафик. И если в России говорят, что низкобюджетные перевозчики могут конкурировать с железной дорогой, то в Pegasus уверяют, что, за неимением в Турции поездов, авиакомпания отобрала пассажиров у автобусных перевозчиков и пересадила в свои кресла заядлых автомобилистов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка