О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Промедление приостановке подобно

Глава Минпромторга Д.Мантуров заявил, что ведомство рассматривает возможность приостановки совместного проекта Ростеха и Bombardier по сборке турбовинтового самолета Q400

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что ведомство рассматривает возможность приостановки совместного проекта Ростеха и Bombardier по сборке турбовинтового самолета Q400. По мнению чиновника, сроки необоснованно затягиваются. Сами партнеры утверждают, что все процессы проходят в заранее оговоренных временных рамках.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во вторник, 13 мая, заявил журналистам, что его ведомство рассматривает вариант приостановки проекта по созданию совместного предприятия российской госкорпорации Ростех и канадского авиапроизводителя Bombardier Aerospace. "Время идет, а проект до сих пор не начат с точки зрения стройки", - сказал он, заметив, что затягивание сроков проекта не выгодно России. Министр добавил, что и замечания властей Канады о санкциях в отношении России наводят на мысли об отказе от проекта.

Соглашение о сборке в России самолетов Bombardier Q400 NextGen было подписано Ростехом и канадским авиапроизводителем в августе 2013 года на авиасалоне МАКС-2013. Партнеры рассчитывали до 2030 года выпустить 250 самолетов. Линию сборки самолетов планировали запустить в 2015 году, а с 2016 года в России рассчитывали освоить и производство компонентов планера. Стороны намеревались войти в СП на паритетных началах: российская сторона брала обязательство профинансировать строительство и запуск производства, канадская - предоставить свои технологии и разработки.

Впервые о том, что проект может быть приостановлен, заявил президент Bombardier Пьер Бодуэн в марте текущего года. В интервью Bloomberg он отметил, что планы по производству канадских самолетов в России могут быть отложены при присоединении Канады к экономическим санкциям США против России. "Сейчас в связи с происходящим будет задержка", - отметил он. Он добавил, что степень потенциальных санкций пока оценить нельзя, и что не уверен, будет ли это задержка на месяц, полгода или год. Но впоследствии в компании акцентировали внимание, что глава Bombardier имел в виду то, что компании придется присоединиться к санкциями в случае их введения. Участники рынка сообщили тогда, что работа над проектом продолжается в штатном режиме.

Сегодня источники в отрасли так же отмечают, что о задержках в проекте речи не идет. В Ростехе ситуацию комментируют скупо, отмечая лишь, что "пока изменений в договоренностях нет". Источник "АвиаПорта", близкий к Bombardier, сообщил, что сотрудничество продолжается без задержек, и движется в оговоренные сроки, хотя в корпорации продолжают следить за геополитической ситуацией. "Но никаких глобальных перемен нет", - отметил собеседник агентства. Еще один источник в отрасли, близкий к ульяновской портовой особой экономической зоне, где будет базироваться производство, сообщил "АвиаПорту", что сейчас Ростех находится в стадии подачи заявки на резидента ПОЭЗ.

Проект Ростеха и Bombardier по сути не завязан на бюджетные средства, инвестировать в него будет госкорпорация. Таким образом, политика в нем отходит на второй план, и имеет смысл говорить только о бизнесе. В возможностях министерства - сертифицировать и лицензировать деятельность, регулировать предоставление субсидий и ввозных пошлин на воздушные суда с аналогичной вместимостью для того, чтобы самолеты, произведенные в России, имели ценовое преимущество на внутреннем рынке. Источник, близкий к канадскому авиапроизводителю, считает, что своим заявлением Д.Мантуров намерен подстегнуть проект и хочет получить результат быстрее оговоренных сроков.

Политологи уверены, что риторика министра обусловлена скорее текущей политической конъюнктурой, нежели реальной экономической ситуацией и ходом проекта - в частности. "То, что министерство вмешивается в бизнес-процессы, лишний раз подчеркивает, что заявление Мантурова носит чисто политический характер и имеет скорее ритуальный оттенок, - говорит генеральный директор центра политической информации Алексей Мухин. - Сейчас многие политические лица стараются соответствовать навязанной Западом агрессивной модели поведения".

В то же время, помимо вопросов внешней политики есть и еще один влияющий фактор: авиакомпании не без поддержки министерства транспорта настаивают на том, чтобы правительство отменило таможенные пошлины на иностранные пассажирские самолеты умеренной вместимости. Осенью прошлого года на выездном совещании правительства в Шереметьево Денис Мантуров пообещал премьер-министру Дмитрию Медведеву, что решение о сборке в России иностранных региональных самолетов будет принято до конца года. Теперь же нужно либо предъявить самолеты, либо принять болезненное решение об отказе от защитных мер....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка