О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэродром "Шереметьево" посчитали

Аэропорт "Шереметьево" завершил формирование имущественного комплекса аэродрома. Что, в каком порядке и объеме будет строиться дальше, руководство аэропорта расскажет в сентябре

Аэропорт "Шереметьево" завершил формирование имущественного комплекса аэродрома. Что, в каком порядке и объеме будет строиться дальше, руководство аэропорта расскажет в сентябре.

Столичный аэропорт "Шереметьево" завершил процесс формирования имущественного комплекса аэродрома, рассказал генеральный директор предприятия Михаил Василенко, напомнив, что без этого в дальнейшем невозможно было бы заключение договора концессии. Согласно планам столичных транспортных властей по развитию Московского авиационного узла (МАУ), эту работу должен проделать каждый аэропорт. Лишь после формирования имущественных комплексов можно окончательно определяться с необходимыми объемами нового аэродромного строительства.

Естественно, представление о необходимых масштабных мероприятиях есть у всех участников процесса, однако в каждом аэропорту остаются некоторые вопросы, требующие уточнения. В случае с "Шереметьево" это новое строительство возле терминала D. Как ранее рассказали агентству "АвиаПорт" в Дирекции Московского транспортного узла, координирующей развитие МАУ, со стороны "Аэрофлота" - базовой авиакомпании аэропорта "Шереметьево" - озвучивались пожелания построить там новые перроны и места стоянки воздушных судов. Причем сделать это предлагалось прежде, чем приступить к строительству третьей полосы.

Планы эти в Дирекции назвали сложно осуществимыми, поскольку вопрос землепользования на этих территориях поддается урегулированию с большим трудом. Будут ли в итоге строиться перроны, выяснить не удалось. Все планы по дальнейшему развитию аэродрома М.Василенко обещал представить публике в сентябре, сделав акцент на том, что аэропорту виднее, какие объекты инфраструктуры ему нужны, а какие нет. "Как будет развиваться производственной процесс, мы будем решать исходя из того, сколько это принесет нам денег и сколько удобств нашим пассажирам", - сказал он, отвечая на вопрос агентства. Стратегию развития прежде необходимо будет обсудить с "Аэрофлотом" и Минтрансом и согласовать с Росимуществом.

Вопрос, между тем, достаточно серьезный с финансовой точки зрения - с новыми перронами проект развития аэродромной инфраструктуры становится заметно дороже, и может обойтись государству (а новое строительство будет вестись на федеральные деньги, только после этого объекты попадут в концессию) в 20 млрд рублей против 15 млрд, необходимых на строительство полосы.

В настоящее время также ведется работа по консолидации бизнес-периметра аэропорта. Как было озвучено ранее, совет директоров предприятия сделал свои предложения на этот счет. Предварительно выходит, что большинство активов, попавших в периметр консолидации, имеют непосредственное отношение к новому инвестору аэропорта - компании TPS Avia, создавшей с ОАО "МАШ" два совместных предприятия по развитию северной зоны и организации межтерминального сообщения. Теперь эти предложения будут рассмотрены в Росимуществе. Согласно графику работ, зафиксировать конфигурацию предстоит до конца четвертого квартала текущего года.

Учитывая, что во имя сохранения конкурентной среды в МАУ правительство отказалось от идеи консолидации столичных аэропортов, менеджмент "Шереметьево" предлагает пойти дальше, и дать операторам аэропортов возможность самостоятельно устанавливать тарифы. "Мы хотим, чтобы для московского авиаузла отменили тарифное регулирование - это позволит нам конкурировать", - сказал журналистам М.Василенко. Судя по ранее сделанным заявлениям, регулирующими органы и другие участники процесса ничего против такой концепции не имеют. Правда, к этой инициативе настороженно относятся авиакомпании: представители перевозчиков понимают, что концессионные платежи лягут тяжелым бременем на операторов аэропортов, а те неизбежно переложат дополнительные расходы на своих клиентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка