АвиаПорт.Ru
29 октября 2015, 19:35
Аэропорты в 2015 году потратят на информационные технологии $8,7 млрд
Инвестиции мировых аэропортов в развитие информационных технологий в 2015 году достигнут $8,7 млрд. По прогнозу IT-специалистов, размер этих инвестиций вырастет на 64% уже в 2016 году
В обзоре приняли участие более 233 воздушных гаваней мира c пассажиропоток от менее 10 до более 30 млн пассажиров в год. В этом году 73% опрошенных аэропортов называют приоритетным совершенствование процедур обслуживания пассажиров. Улучшение уровня безопасности пассажиров и оптимизацию процедур таможенного контроля называют приоритетом 84% аэропортов. Эти показатели выросли относительно предыдущего года: тогда эти направления считали первоочередными 59% и 76% аэропортов соответственно.
"Аэропорты традиционно уделяют большое внимание заботе о пассажирах. ИТ-специалисты закладывают дополнительные средства на внедрение таких технологий как радиомаяки, мобильные сервисы и системы самообслуживания", - говорит вице-президент SITA по решениям для аэропортов Мэтью Серфонтейн. Его слова приведены в пресс-релизе, распространенном компанией.
Согласно обзору, 80% аэропортов планируют создать в аэровокзалах систему радиомаяков и других датчиков, определяющих местоположение объектов в аэропортах. По мнению специалистов, это позволит пассажирам более точно планировать маршруты в терминале и экономить время. Кроме того, система радиомаяков поможет службам аэропорта быстрее информировать пассажиров об изменениях в расписании или об очередях в отдельных секторах терминала.
Согласно SITA Airport IT Trends Survey, к 2018 году в 80% аэропортов система радиомаяков будет помогать пассажирам в навигации по аэровокзалу, а в 74% - для информирования. К этому времени, уверены авторы исследования, в более чем половине аэропортов радиомаяки будут расположены практически во всех секторах аэровокзальных комплексов.
Около 90% опрошенных аэропортов планируют запустить мобильные приложения.
Кроме того, в обзоре внимание уделяется стойкам самостоятельной регистрации. В девяти из десяти аэропортов пассажир может зарегистрироваться на рейс с помощью таких стоек, а в 43% аэропортов имеется возможность печати багажных бирок.
В исследовании отмечается, что информационные технологии могут быть использованы не только для улучшения обслуживания пассажиров, но и для оптимизации бизнес-процессов в аэропорту. В частности, IT могут помочь в работе с Big Data или в реализации корпоративного управления.
Российские аэропорты не стоят в стороне от информатизации процессов. В пресс-службе управляющей компании "Аэропорты Регионов" "АвиаПорту" сообщили, что "холдинг планирует внедрять информационные технологии в процедуры обслуживания пассажиров в своих аэропортах. В настоящее время IT-специалисты компании выбирают наиболее оптимальное решение и уточняют техническое задание со всеми заинтересованными департаментами холдинга". На стойки самостоятельной регистрации, однако, в холдинге смотрят с осторожностью, говоря о том, что их актуальность снижается по мере распространения мобильной регистрации через приложения авиакомпаний. "За свой счет стойки саморегистрации ставить не планируется, если авиакомпании захотят поставить - мы предоставим им такую возможность", - говорят в пресс-службе. В московском аэропорту "Домодедово" и пресс-службе "Базэл-Аэро" сообщили, что также ведут работу в этом направлении, не уточнив детали, в "Шереметьево" не смогли оперативно предоставить комментарий....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей