О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" уходит, работа остается

Руководители Росавиации и Роструда Александр Нерадько и Всеволод Вуколов провели совещание по вопросам трудоустройства работников авиакомпании "Трансаэро"

Чиновники двух профильных ведомств заняли единую позицию в отношении дальнейшей судьбы сотрудников авиакомпании "Трансаэро", которая 25 октября прекратила операционную деятельность в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта с 26 числа. В компании в ближайшее время начнутся процедуры, которые неизбежно завершатся ее ликвидацией, и персоналу самое время покинуть "тонущий корабль". Так участники совещания отметили деструктивную роль "некоторых собственников российских авиаперевозчиков", которые в течение сентября 2015 года делали заявления в СМИ о перспективах дальнейшего функционирования "Трансаэро", вводившие в заблуждение сотрудников авиакомпании. "Публичное дезинформирование коллектива "Трансаэро" поселило в нем фактически ничем не подкрепленные надежды на продолжение операционной деятельности перевозчика. Многие сотрудники, к сожалению, не смогли критически воспринять растиражированные сообщения о возобновлении полетов авиакомпании "Трансаэро", и вовремя не уволились из этого предприятия", - говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте Росавиации. При этом в условиях отзыва сертификата эксплуатанта надеяться на возобновление деятельности перевозчика нецелесообразно.

Заместителю генерального директора "Трансаэро" Леониду Клигерману рекомендовано в сжатые сроки проинформировать весь коллектив авиакомпании о необходимости уволиться. Кроме того, участники совещания призвали совет директоров "Трансаэро" организовать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и лично приехать в Москву для решения практических вопросов трудоустройства высвобождаемых сотрудников авиакомпании.

В Росавиации сообщили, что по состоянию на 9 ноября в вынужденном простое по вине работодателя находятся 9 тыс. 549 сотрудников авиакомпании.

В ответ на пресс-релиз о совещании Росавиации и Роструда председатель совета директоров "Трансаэро" Ольга Плешакова написала на своей странице в социальной сети Facebook, что указанная информация не соответствует действительности. Она напомнила, что с 7 сентября авиакомпанию возглавлял Дмитрий Сапрыкин, назначенный советом директоров по согласованию с "Аэрофлотом". "Единственное, к чему я призвала работников компании - это обеспечить безопасную перевозку пассажиров, что и было выполнено. В течение сентября/октября совет директоров действовал в соответствии с законодательством и уставом Общества и провёл 5 заседаний. К сожалению, ни на одно обращение и рекомендацию со стороны акционеров и членов совета директоров Д.П.Сапрыкин не ответил. По вопросам, связанным с персоналом, он также не обращался. Трудовые отношения входят в полную компетенцию генерального директора", - подчеркнула О.Плешакова, добавив, что после инициативы Владислава Филёва о покупке контрольного пакета и консолидации в группу S7 была возможность сохранения дополнительных рабочих мест, поскольку "Аэрофлот" изначально заявил, что готов взять на работу не более 6,5 тыс. сотрудников. При этом, по её словам, договор о сделке с В.Филёвым до сих пор является действующим.

Ряд сотрудников "Трансаэро" призывает коллег не увольняться из авиакомпании, и есть вероятность, что оплата вынужденного простоя позволит им сохранить часть доходов на некоторое неопределенное время. Однако в условиях, когда компания не имеет собственных средств для выполнения обязательств перед сотрудниками, наращивание долга перед работниками автоматически будет увеличивать объем средств, которые могли бы потребоваться для возобновления операционной деятельности "Трансаэро". Тем самым усилиями активистов сокращаются и без того призрачные шансы возрождения компании.

Большая часть сотрудников уйдет в "Аэрофлот"

В конце октября "Аэрофлот" начал реализацию программы по трудоустройству сотрудников авиакомпании "Трансаэро". Группа "Аэрофлот" провела работу по оценке возможностей и сообщила, что в общей сложности готова принять до 6060 специалистов, включая пилотов, бортпроводников, инженерно-технический персонал, специалистов наземного обслуживания и сотрудников административно-управленческого аппарата. Непосредственно в "Аэрофлот" планируется принять 2 тысячи 765 человек.

Подразделениями ПАО "Аэрофлот" в настоящее время рассматриваются 976 кандидатов, в числе которых 140 работников лётного состава, 604 бортпроводника, 61 специалист по безопасности полетов, 125 работников административно-управленческого аппарата.

Как сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе "Аэрофлота", по состоянию на 3 ноября на работу принято 83 работника "Трансаэро", из числа которых 21 - лётный состав, 56 - бортпроводники.

"Анализ кризисной ситуации, возникшей на фоне проблем "Трансаэро", свидетельствовал о высокой вероятности возрастания объемов работ для Группы "Аэрофлот". Как и ожидалось, "Аэрофлот" получил временный допуск на 56 международных маршрутов "Трансаэро", заключено соглашение с АО "Сбербанк Лизинг" о поставке не менее 14 самолетов - преимущественно Boeing 737NG. Возрастание операционных мощностей требуют принятия необходимых организационных решений, в том числе связанных с дополнительными трудовыми ресурсами и созданием необходимого количества новых рабочих мест", - пояснили в "Аэрофлоте".

При принятии управленческих решений учтены возможности группы "Аэрофлот" по трудоустройству конкретных категорий работников "Трансаэро", а для их реализации предприняты необходимые меры. В частности, внесены изменения в штатное расписание "Аэрофлота" - за счёт этого открыто свыше 2 тыс. вакансий. Кроме того, авиакомпания "Россия", входящая в группу, планирует обеспечить трудоустройство свыше 3 тыс. сотрудников "Трансаэро" в специально созданном московском филиале, прекращены мероприятия по приему иностранных пилотов.

В общей сложности группа компаний "Аэрофлот" планирует взять на работу около 700 пилотов, 2800 бортпроводников, 1200 сотрудников подразделения наземного обслуживания, 1000 человек инженерно-технического персонала и 300 из административно-управленческого аппарата.

Сотрудникам "Трансаэро" доступно около 15 тысяч вакансий

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы совместно с Федеральной службой по труду и занятости 24 октября открыл Информационно-консультационный центр содействия в трудоустройстве сотрудников "Трансаэро".

По словам руководителя Роструда Всеволода Вуколова, высвобождаемым работникам окажут всю необходимую помощь по трудоустройству. В центре помогут написать резюме и составить анкету. Также сотрудники "Трансаэро" могут получить профессиональную консультацию и подобрать подходящий вариант нового рабочего места. "Наша задача обеспечить работников "Трансаэро" качественными вакансиями и организовать их переход в другие компании. Более 6 тысяч сотрудников планирует взять к себе "Аэрофлот", ряд предложений готовят другие авиакомпании и "Сбербанк". У нас есть список всех сотрудников "Трансаэро", мы будем с ними работать, предлагать варианты и следить, чтобы они были адресно трудоустроены", - подчеркнул В.Вуколов.

На данный момент в банке вакансий центра 6 тыс. вакансий от группы "Аэрофлот" и еще около 1 тыс. от других авиакомпаний. Кроме того, органами государственных служб занятости Москвы и Московской области сформирована дополнительная база из 8 тыс. вакансий для сотрудников, квалификация которых может быть востребована в других отраслях. Из этой базы возможно подобрать новую работу для водителей, автомехаников, автослесарей, загрузчиков, инспекторов транспортной безопасности, работников складов и других.

Все услуги для соискателей бесплатны. Специалисты центра предлагают выбрать варианты трудоустройства в Москве, Московской области или в регионах. Кроме того, в информационно-консультационном центре работают психологи, профконсультанты, специалисты государственной инспекции труда.

Как сообщила пресс-служба Департамента труда и социальной защиты, уже в первые дни работы (с 24 октября по 2 ноября) в ИКЦ за подбором подходящей вакансии обратилось 183 соискателя. Сотрудники центра подобрали 748 вариантов для трудоустройства.

Министерство труда и социальной защиты ранее сообщило, что к трудоустройству работников "Трансаэро" подключатся органы службы занятости еще нескольких регионов. По словам главы ведомства Максима Топилина, к вопросу трудоустройства работников в ближайшее время подключатся службы занятости Хабаровска, Новосибирска, Красноярска, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга - тех городов, где расположены подразделения "Трансаэро".

Специальная база

Федеральное агентство воздушного транспорта разместило на своем сайте Реестр вакансий для высвобождаемых сотрудников "Трансаэро". По состоянию на 9 ноября в реестре размещено 1890 вакансий в авиационной отрасли. Среди потенциальных работодателей аэропорты "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево", авиакомпании "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Газпром Авиа", "Победа" и другие. В реестре много предложений по трудоустройству для бортпроводников и пилотов.

Согласно реестру, на данный момент ПАО "Аэрофлот" предлагает 59 вакансии старших бортпроводников и 929 вакансии бортпроводников Департамента обслуживания на борту. В требованиях указано, что соискатель должен владеть английским языком на уровне не ниже Intermediate. Для старших бортпроводников обязателен опыт работы.

У "Аэрофлота" также размещено 27 вакансий для пилотов Учебно-лётного отряда Департамента производства полетов, 10 вакансий для командиров воздушных судов Airbus A320 (требования: высшее или среднее авиационное образование с квалификацией "пилот", знание английского языка не ниже 4 уровня по шкале ИКАО, свидетельство линейного пилота, допуск на тип А320, налёт в качестве КВС А320 не менее 500 часов, перерыв в летной работе на данном типе не более 2 лет), 39 вакансий для вторых пилотов воздушных судов Airbus A320, 50 вакансий для командиров воздушных судов SSJ-100 (требования: высшее или среднее авиационное образование с квалификацией "пилот", знание английского языка не ниже 4 уровня по шкале ИКАО, свидетельство линейного пилота, допуск на тип SSJ-100, налёт в качестве КВС SSJ-100 не менее 500 часов, перерыв в летной работе на данном типе не более 2 лет), по 50 вакансий для командиров и вторых пилотов Boeing 737.

Кроме того, авиакомпания ищет инженеров-технологов, инженеров по организации управления производством, техников по учёту, работников наземного обслуживания, различных отделов и других специалистов.

"Требования к соискателям несколько мягче, чем к новичкам без опыта работы, так как мы понимаем, что бывшие работники "Трансаэро" - уже готовые специалисты с определенным опытом работы на аналогичных должностях. Кроме того, если обычные соискатели, например, на должность бортпроводника, должны пройти обучение, длящееся 2,5-3 месяца, то проводники "Трансаэро" обучаются по сокращенной процедуре - 15 дней. При этом с бывшими работниками "Трансаэро" сразу заключают и рабочий, и ученический контракт, тогда как с обычным соискателем - только контракт на учебу", - рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе "Аэрофлота".

Авиакомпания "Уральские авиалинии" в марте 2016 года готова трудоустроить 83 бортпроводника. Сотрудник должен иметь средне-специальное или высшее образование, допуск на международные воздушные линии и опыт работы от двух лет на воздушных судах иностранного производства.

ПАО "Авиакомпания "Сибирь" разместила 35 вакансий для бортпроводников. Требования - образование не ниже средне-специального, наличие сертификата о прохождении обучения по программе первоначальной подготовки бортпроводников, наличие свидетельства бортпроводника с отметками о типах воздушных судов, на которые есть допуски.

Аэропорт "Шереметьево" трудоустроит инженеров по обслуживанию воздушных судов, авиационных механиков, ведущих инженеров-технологов отделов, диспетчеров, а также других специалистов. "Международный аэропорт "Шереметьево" откликнулся на просьбу Росавиации по содействию в трудоустройстве сотрудников авиакомпании "Трансаэро". Кандидаты, прежде всего, должны советовать требованиям должностных инструкций: образование, опыт работы, квалификация, наличие необходимых сертификатов, рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе аэропорта. "Шереметьево" предлагает большой перечень текущих вакансии от исполнителей до специалистов и руководителей. Сотрудники "Трансаэро" являются хорошими профессионалами, а аэропорт заинтересован в квалифицированных кадрах, поэтому многие из них продолжат профессиональную деятельность и карьеру у нас", - подчеркнули в пресс-службе.

Международный аэропорт "Домодедово" планирует взять на работу 20 операторов самоходных механизмов 4 класса. Кроме того, аэропорту требуется начальник подгруппы учёта имущества и электромеханик по обслуживанию ССО. В пресс-службе аэропорта подчеркнули, что условия трудоустройства одинаковые для всех кандидатов. Критериями отбора являются соответствие потенциальных сотрудников квалификационным требованиям, предъявляемым к указанным должностям. "Подбор персонала в рамках нашей компании - системный процесс, целью которого является укомплектованность штата и формирование кадрового резерва для дальнейшего развития аэропорта. Вакансии, размещенные на сайте, открыты в связи с производственной необходимостью в преддверии текущего осенне-зимнего периода навигации", - пояснили в "Домодедово"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка